Начинающие фотографы не всегда быстро понимают правила работы со светом и осветительными приборами. Всё-таки грамотно поставить свет – это довольно сложная и технологически нетривиальная задача.
Чтобы не разочароваться в искусстве фотографирования слишком быстро, рекомендую начинать тренироваться снимать с естественным освещением. Самый простой источник такого света – окно.
Способов расположиться у окна много: можно сесть спиной к окну, можно боком, можно присесть на подоконник (этот метод стал уже классическим). Словом, со светом от окна может быть воплощена абсолютно любая идея для фотосъёмки.
Важно глубоко проработать передаваемую эмоцию. Может это будет грусть, а может радость. Можно попытаться передать эффект счастья от полученных в подарок роз или попробовать передать теплоту утренней чашечки кофе.
Все окна разные, а значит и сцена около них будет разной. Например, окно может быть большим и панорамным. Чаще всего с такими окнами монтируют широкие подоконники. Очевидно, что лучшим вариантом станет лечь на этот подоконник и показать позитивную эмоцию (улыбку с зубами, смех).
Частой ошибкой фотографов при исполнении фотосессии с лежащей на окне моделью становится неверная передача эмоции или даже её полное отсутствие. Конечно же, так поступать нельзя.
Нормально, если такого рода ошибка допускается на первых 15-20 кадрах, когда идёт пристройка фотографа и модели друг к другу. Но когда контакт уже установлен необходимо работать над сюжетом фотографии и его эмоциональной окраской. Иначе получится то, что можно увидеть на фото ниже.
По другому следует поступать, если окно располагается в старом доме и имеет мелкоячеистую структуру. В таком случае можно придать фотографии атмосферу сумрака, а передаваемую эмоцию сделать более мрачной и зажатой.
Если Ваше окно растянуто до пола, то это тоже очень хорошо. В таком случае выбор идей становится куда более широким, ведь подоконник и батарея радиатора перестают мешаться, а значит к окну можно поставить диван, кресло, стул и сфотографироваться с ними.
Некоторого рода проблемой может стать холод, который идёт от окна. Об этом нужно всегда помнить и не допускать того, чтобы модель переохлаждалась.
Дело в том, что выражение лица, которое приобретает переохлаждённый человек трудно скрыть. И если модель застыла, то она может сколько угодно симулировать счастье и смех, но замерзание будет не скрыть. Поэтому умный фотограф чувствует, когда холодно и одевает модель соответствующим образом.
Если хотите в кадре больше чувственной драматургии, наполненной ностальгией, то попробуйте сделать фотосессию у окна с каплями воды на стекле. Мы не даром применили именно такое описание к этому процессу. Дело в том, что некоторые фотографы искренне верят, что фотосессии у дождливого окна нужно делать именно в дождь, однако это не так.
Чтобы симулировать дождь достаточно хорошенько начистить стекло, затем взять пульверизатор и набрызгать воды с той стороны окна. Получится иллюзия того, что прошёл дождь и намочил стекло.
На этапе обработке примените тонировку, которая добавит синевы и мрачности фотографии. Так Вы с лёгкостью получите «дождливый» день, даже если на улице будет светить солнце.
Не забудьте о возможности пересмотреть примеры, которые даны выше. Помните, что для любой фотосессии главное – хорошо вдохновиться. Естественный свет тем и хорош, что мы его не регулируем, он освобождает наш разум от потуг выставить идеальное освещение, а значит все силы могут быть брошены на реализацию идей.