Найти тему

Как бороться с воровством водителей? Реальная история руководителя компании

Зачастую убытки транспортных компаний от воровства водителей составляют около 10% от выделенных на ГСМ средств. В зависимости от размеров компании, реальные суммы могут составлять десятки тысяч рублей. Одной из таких историй с нами поделился Клиент "Единой" (название компании решено не раскрывать).

Транспортный отдел Клиента заметил, что расход некоторых водителей слишком высок, по сравнению с их коллегами. Деятельность компании происходит в Московской области и близлежащих регионах, и ежедневные маршруты всех водителей не сильно различаются по длительности. Однако разница в количестве потребляемого топлива была налицо. Ранее компания проверяла сотрудников по топливным нормативам: норму автомобиля, установленную автозаводом, умножали на коэффициент перерасчета. Проблема этой методики состоит в том, что в ней изначально заложена погрешность: 10-20%.

Чтобы понять, что не так с расходами сотрудников, компании пришлось раскошелиться и установить на автомобили систему мониторинга, но и с ней ситуация не сильно изменилась: некоторые водители и вовсе стали ее отключать. Тогда ввели новый способ проверки: тестовые рейсы. Один из сотрудников ездил вместе с водителями, и в результате получил от них совершенно новые результаты по расходам. По результатам дальнейшей проверки выяснилось, что водители занимались подделкой чеков, покупая их у сотрудников АЗС. По подсчетам клиента, провинившиеся водители складывали в карман около 1200 рублей с каждой заправки полного бака. Способствовала этому разница цен в регионах и в Московской области, а также в разных сетях АЗС. Так, водитель мог заправиться Коломне, где литр топлива на тот момент стоил на 3-4 рубля меньше, а чек привезти с АЗС в Бутово.

-2

Существует несколько способов контроля водителей: топливные нормативы, тахограф, системы мониторинга… Но, как показал опыт Клиента, все они легко поддаются мошенническим действиям. Нормативы имеют погрешность, тахограф можно откалибровать (и стоит это в разы меньше, чем месячный доход водителя с поддельных чеков), а систему мониторинга можно вывести из строя, отключив геолокацию.

Самый верный способ контроля на сегодняшний день – это топливные карты. Списать деньги с них возможно только на АЗС, а все средства хранятся на общем лицевом счете компании. Руководству не нужно выделять водителям наличные средства или переводить их на корпоративную банковскую карту. Транзакции, совершенные водителем, отображаются в личном кабинете, так что и чеки больше не нужны. Чтобы водитель не потратил лишнее, его расход ограничивается лимитом. Через 1-2 месяца использования топливной карты руководитель сможет четко определить, сколько в реальности тратит водитель и какой лимит будет для него оптимальным. Клиент "Единой" подсчитал, что с топливной картой водители стали тратить в среднем на 7-10% меньше на покупку ГСМ. Уже через несколько месяцев он вернул средства, которые пришлось потратить на установку дорогих систем мониторинга.

-3

Таким образом, топливная карта полностью исключает махинацию с чеками, а лимиты по ней – покупку топлива ради слива и прочие способы мошенничества. Узнать о "Единой" топливной карте подробнее можно на сайте.