Кейт Картер — сооснователь и креативный директор британской студии Bryte Design. Эта компания, осуществляющая полный цикл продакшн-услуг, работает с 2014 года и уже завоевала 4 престижных награды Knight of Illumination Awards. Среди её клиентов — видео провайдер Vevo и множество известных исполнителей: Нил Роджерс и Шик ( Nile Rodgers & Chic), Elbow, Editors, Элли Голдинг (Ellie Goulding), Джордж Эзра (George Ezra) и Эндрю Кларк (Andy C). Мы перевели на русский язык интервью Кейт Картер для нашего партнёра — компании Vari Lite.
Где и когда возник твой интерес к световому дизайну?
В детстве я участвовала в постановках местного театра, а живой музыкой впервые заинтересовалась, когда мне исполнилось 14. Сначала просто посещала местные концерты, но однажды на летних каникулах побывала на фестивале в Гластонбери. Там и родилась моя страсть к живой музыке, но не к световому дизайну — им я начала интересоваться лишь спустя несколько лет.
Когда ты впервые поняла, что это может стать твоей профессией?
Поначалу я хотела сделать карьеру звукорежиссёра. Об освещении я даже не думала, поскольку в моей старшей школе практически не было светового оборудования, и мой опыт работы над шоу ограничивался маленькими клубами и барами. Мне очень хотелось стать частью этого мира, и я устроилась техником сцены в Бристольскую компанию South West Audio .
У тебя есть какое-то формальное образование в этой сфере?
Нет, по свету я ничего не заканчивала, хотя изучала театральные и музыкальные технологии в колледже. Наш преподаватель был страстно влюблён в свой предмет и считал, что практический опыт важнее, чем степень или диплом. Мои знакомые, которые долгое время работали в индустрии развлечений, тоже советовали мне сделать выбор в пользу «ученичества», а не формального образования. Поэтому в основном я училась на своём опыте, и даже свой диплом в сфере музыкальных технологий получила, параллельно занимаясь фрилансом.
Можешь ли ты назвать какие-нибудь ключевые моменты, которые повлияли на выбор профессии художника по свету?
Да, конечно. Первым шоу, которое ярко высветило мой интерес к концертному освещению, стало выступление Radiohead в Оксфорде в 2001 году. Я была очень сильно впечатлена тем, что увидела на сцене, и в именно тот момент осознала, что хочу быть частью этого, что бы это ни значило! Ещё одним таким моментом была работа с Elbow и U2 на стадионе Уэмбли в 2009 году. И потом несколько раз были ситуации, когда мне хотелось ущипнуть себя и сказать: «Не могу поверить, что я здесь!»
Кто учил или вдохновлял тебя на этом пути?
Моим первым вдохновителем был Энди Уотсон (художник по свету Radiohead). Его дизайн и тот способ, которым он организует живые представления, — это настоящая магия.
А моим ментором был Брайан Лейтч. Без него я не стала бы тем, кто я есть. Он дал мне шанс проявить себя, ввёл меня в мир концертных туров, показал, как там всё работает и научил множеству вещей. Он всегда поддерживал меня и дал мне бесчисленное множество мудрых советов. Я бесконечно благодарна этому человеку.
Назови самые яркие события в твоей карьере.
Их было много, я назову те, которые лучше всего запомнились:
Первый мой тур в качестве дизайнера шоу — тур Elbow 2011 года — Build a Rocket Boys .
Выступление Elbow на Pyramid Stage в Гластонбери. Это было одно из тех незабываемых шоу, когда от вида огромной толпы у тебя перехватывает дыхание и волосы на руках встают дыбом.
Запуск альбома The Weeknd для Vevo Presents в Лос-Анжелесе в 2016. Мы работали сутками, чтобы успеть уложиться в жёсткие сроки, и когда шоу состоялось, испытали незабываемое чувство чистой радости и облегчения.
И наконец, тур Джорджа Эзры 2019 года. Я работала в качестве дизайнера на всех этапах постановки этого шоу, и у нас была фантастическая команда. Все были прекрасны: музыканты, художник, менеджмент и команда продакшн. Множество талантливых людей собрались вместе и сделали шоу, которым можно гордиться.
Что тебя больше всего расстраивает в твоей профессии?
Всегда приходится делать что-нибудь в последнюю минуту, даже если тебе это кажется необязательным. Это оказывает огромное давление на людей и целые команды и приводит к неприятным побочным эффектам в других проектах или в личной жизни.
Мы все работаем под девизами “Show must go on ” и “We ’ll do whatever it takes ” (Мы сделаем всё, что только потребуется ), и это хорошо, это и делает нас настоящими профессионалами. Но когда твои люди страдают из-за того, что кто-то где-то нарушил свои обязательства, — это сильно портит настроение.
Как появилась ваша компания?
У Bryte Design три сооснователя — Пабло Беккет (Pablo Beckett ), Майк Смит (Mike Smith ) и я. Несколько лет мы с Пабло вместе работали над разными проектами, потом всё чаще стали привлекать Майка Смита, и в 2014 втроём решили основать собственную компанию.
Майк — дипломированный специалист в области театрального освещения и, кажется, знает всё, что связано с оборудованием и программами. Пабло — фантастический аниматор, он владеет всеми инструментами 3D , графического и визуального дизайна. Они оба — настоящие художники, каждый в своей области. В какой-то момент мы почувствовали, что объединив наши навыки, мы усилим возможности друг друга и сможем привлечь более широкий круг клиентов.
Какой совет ты могла бы дать начинающим художникам по свету?
Ключ ко всему — труд и упорство. Будьте открытыми ко всему новому, учитесь у других людей, посвящайте время и энергию профессиональному развитию — и у вас обязательно появится масса возможностей. Будьте добры друг к другу, бережно относитесь к своим коллегам. Мы часто подолгу работаем вдали от своей семьи, и это очень сплачивает нашу команду.
Есть ли у компании Bryte Design свой, особенный подход к работе с проектами?
Прежде всего, мы пытаемся выяснить, что наш клиент пытается донести до зрителя. Какую историю мы хотим рассказать? Какой стиль для этого подходит? Каким мы хотим видеть пространство выступления? Какова наша аудитория? Как она будет воспринимать шоу? Только после этого мы начинаем думать о том, какие технологии помогут нам создать желаемую среду.
И ещё: хотя создание шоу и относится к творчеству, мы всегда стараемся выстроить понятные рабочие процессы. Это помогает нам пройти весь путь от концепции до реализации максимально эффективно, уложившись в отпущенное для этого время. В сложных проектах мы назначаем ответственных. Каждую конкретную область (отрисовку концепции, рендеринг, технический проект, управление проектом, производство визуального контента и т. д.) курирует один из членов команды. Затем мы собираем всё вместе и стараемся идеально совместить друг с другом все эти элементы.
У вашей команды есть какой-то особенный стиль освещения шоу?
Хитрый вопрос! Да, я уверена, что у нас есть свой стиль. Более того, каждый дизайнер Bryte имеет свой собственный почерк. Хотя мы любим пробовать что-то новенькое, у нас есть собственные приёмы и техники, как и свои любимые приборы, и это неизбежно создаёт уникальный стиль дизайна.
Можешь поделиться секретом успешной постановки шоу?
Ключ к успешному шоу — эффективное сотрудничество. Важно помнить о том, что мы все — шестерёнки в одном большом колесе, и нами движет одна общая цель — воплотить в реальность замысел артиста (или его креативной команды). Мне кажется, секрет кроется в умело выстроенной коммуникации, и умение слушать — важная часть этого процесса.
Какие качества ты больше всего ценишь в своих коллегах?
- Проницательность
- Решительность
- Стойкость
- Новаторство
Где ты берёшь вдохновение для своих проектов?
В разных местах, не только в entertainment . Меня часто вдохновляет природа, архитектура и впечатления от моих путешествий.
Когда ты выставляешь свет, думаешь ли о том, как это будет выглядеть при съёмке?
Конечно. Все мы вынуждены думать, как наш дизайн будет смотреться в телевизионной версии и на камерах смартфонов. Один из наших давних клиентов — Vevo , поэтому мы привыкли держать в голове множество камер, которые будут снимать шоу для самых разных платформ. Освещение подобных шоу — это отдельное искусство, им в совершенстве владеет мой коллега Майк. Признанными экспертами в этой области являются Стэн Крокер (Stan Crocker ) и Сет Робинсон (Seth Robinson ) из Sightline Design Group — на последней выставке LDI они прочитали замечательную лекцию на эту тему.
Что ещё ты хотела бы попробовать в световом дизайне?
Мне бы хотелось поработать над освещением скульптур и, возможно, в архитектурном освещении.
Какие характеристики для тебя важны в осветительных приборах?
Разные — всё зависит от того, над чем мы работаем. Впрочем, в любом проекте не помешает ровный однородный свет и хороший коэффициент цветопередачи. Эстетика невозможна без качественной оптики. Для «цветных» приборов важна возможность менять оттенки и насыщенность — чем больше вариантов, тем лучше.
Ты как-то сотрудничаешь с производителями?
Да, с некоторыми очень близко. Мы часто проводим встречи в формате Research &Development , разговариваем о новых идеях, которые нам хотелось бы воплотить, обсуждаем, какие качества важны для нас в приборах.
Чего не хватает в твоём арсенале художника по свету?
Я всегда интересовалась приборами, которые можно было бы использовать для разных целей или комбинировать, чтобы получить более объёмный, структурированный дизайн — приборы, которые позволили бы мне больше думать о творчестве, чем о инструментах.
В статье были использованы фотографии с сайта компании Bryte Design.
Ссылка на наш сайт: https://sistema-stage.ru