Найти тему
людмила ларионова

Автопутешествие в Монголию.

Еще в детстве я мечтала путешествовать. Отправится в кругосветное путешествие, было моим пределом мечтаний. Но так как я росла в бедной семье и порой у нас не было денег даже на еду, мы просто не могли позволить выехать даже на юг России. Время шло, можно сказать я выросла в таком рабском менталитете. Я работала на не любимой работе, занималась прочими делами, потому что так надо. Да и какие путешествия, на жизнь бы заработать! Поэтому я сидела в своем Красноярске и никогда никуда не выезжала, за исключением поселков, которые находятся вблизи города.
Удивительно, но моя любимая передача это «орел и решка», ну и различные авторские фильмы о путешествиях. Они часто вдохновляли меня, но к сожалению это все оставалось на уровне вдохновения и ничего в моей жизни не происходило, до того момента пока я не решила рискнуть. 

Дело было по весне, я решила поехать на своем авто на «Шумак». Мою авантюру быстро подхватила моя подруга без всяких лишних расспросов. Далее я потихоньку начала готовить свое авто к поездке, завезла в гараж на ТО и лучше бы не завозила. Оказалось, что у нее потрескался лобовой сальник, поэтому масло просто вытекало, так-же были проблемы с приводами и с одной стойкой, какой ужас! Проблему с приводами и стойкой мне устранили, с двигателем все сложнее, у меня не было столько денег, поэтому я залила в двигатель герметик, который по словам автомеханика, должен был закупорить все щели, через которое вытекало масло. В общем итоге за все у меня вышло 15 т.р, ехать на такой машине было опасно, т.к, строго нужно было соблюдать уровень масла в двигателе, чтоб об он не работал на сухую, и в общем итоге не клинанул по дороге.

Прохождение ТО
Прохождение ТО

Конечно меня немного расстроила такая трата, т.к., у меня в кармане оставалось всего 10 т.р, в которые нужно было уложиться в течении всей моей поездки. Такое ощущение будто все силы хотели восприпятствовать моему пути. Но уже походу меня было не остановить, и даже неисправный двигатель и отсутствие денег меня не остановили. 

Выехали мы 5 июня 2017 года в 10 часов утра, так-же решили немного сменить свой маршрут и поехать в Улан-Удэ, нас там ждала моя подруга с которой мы учились вместе в институте. Когда мы ехали по федеральной трассе, мне до последнего не верилось, что я наконец то вырвалась из Красноярска, это не объяснимое чувство, с одной стороны страх, с другой безумная радость.

Удивительно, когда мы въехали в Иркутскую область, на протяжении 150 км не встретилось ни одной заправки, но большее что меня поразило, это цена на бензин. На тот период времени на наших заправках стоимость АИ-92, составляла 34 рубля, когда в Иркутской области он стоил 38 рублей. В первый день мы не доехали до Иркутска 200 км, и остановились возле придорожного кафе чтоб переночевать. Была очень холодная и дождливая погода, поэтому ехать по темени мы не рискнули. На следующий день мы доехали до Иркутска, погуляли по набережной, в центре и в знаменитом 130 квартале.

г.Иркутск, 130 квартал (бабр - символ Иркутского герба).
г.Иркутск, 130 квартал (бабр - символ Иркутского герба).
Набережная р.Ангара
Набережная р.Ангара

Движение на дорогах агрессивное, мой лоб обливался потом, такое ощущение, что часть моих волос в миг посидела от такого вождения. До этого момента я думала, что хуже нашего движения в городе не бывает, оказывается бывает. 

Далее, после того как мы перекусили и немного отдохнули с дороги, держали свой путь в сторону Байкала. Скажу откровенно, я никогда в своей жизни не видела такой красоты! Трасса с Иркутска до Слюдянки составляет 90км, и пожалуй эта самая страшная и серьезная трасса по которой я когда либо ездила. Она представляет из себя серпантин с резкими обрывами, поворотами и еще к тому же с одной полосой движения. Особенно не приятно когда впереди тебя едет в гору фура со скоростью 30 км.ч. Поэтому время нашего пути до Слюдянки составила 2 часа.

Путь на Байкал
Путь на Байкал
Вид на Байкал. п. Слюдянка
Вид на Байкал. п. Слюдянка

Когда я увидела впервые Байкал, в моих глазах начали наливаться слёзы. У меня захватило дыхание от увиденной красоты. Никогда в своей жизни не видела такой красоты, прям как в сказке, к сожалению это фото не может передать красоту и ощущения, которые я испытала на тот момент. На Байкале было очень холодно и ветрено. Я никогда не видела в живую чаек, и даже не думала, что они такие крупные и наглые. Мы с подругой долго бродили возле берега, фотографировались, любовались прекрасным видом и даже пытались поймать чайку.

Далее мы решили не оставаться там с ночевкой и двигаться дальше в нашу конечную точку Улан-Удэ. Пожалуй это было безумным решением, мы это узнали когда вьехали в республику Бурятия. На тот момент там был ремонт дорог, точней полное отсутствие дорог, ямы и грязь. Еще к тому же мы двигались в темень. По пути не было ни одной кафешки, заправки, один лес и разбитая дорога. Было очень страшно пробить колеса, т.к. запаска была только одна, да и двигатель жрущий масло так-же не давал покоя. Пожалуй это был самый сложный участок пути который мы преодолевали и с горем пополам мы преодолели этот путь и в час ночи мы были уже в Улан-Удэ.

На следующее утро в Улан-Удэ
На следующее утро в Улан-Удэ
Здание администрации
Здание администрации

После 3х дней прибывания в Улан-Удэ, мы решили отправиться в Монголию, изначально мы не планировали туда ехать, получилось очень даже спонтанно. К моему удивлению мы на всякий случай прихватили с собой загранпаспорта. Так-же к нашей поездке присоединились еще 2 человека, моя одногрупница и её подруга. Для того чтоб беспрепятственно пересечь границу мы выехали из Улан-Удэ в 12 ночи, и в 4 утра мы уже были в городе Кяхта, граничащей с Монголией. На границе была огромная очередь машин, мы ждали примерно с 4х до 8 утра, после чего открыли границу. Свою границу мы пересекли очень быстро, там был достаточно милый и дружелюбный персонал по сравнению с Монгольским. Монголы очень серьезный народ, я бы сказала, что злой. Границу пересекали долго, т.к, монголы не говорят на Русском языке, было достаточно сложно понять что они хотят. Ну с горем пополам мы въехали на территорию Монголии где то в 11 часов, измученные и голодные. Я была удивлена, что у них там платные дороги, за все нужно платить деньги, ну хоть курс валют весьма радовал, 1 рубль на тот момент стоил 45 тугриков. Поменяв деньги, нам дали огромную пачку бумажных денег, было приятно ощутить себя якобы богачем.

граница Кяхта-Монголия
граница Кяхта-Монголия
-9
то чувство, когда ты миллионер
то чувство, когда ты миллионер

Далее мы отправились в столицу Монголии Улан-Батр, дороги там отвратительные, местами их полное отсутствие. Вокруг одни степи, гуляющие козы да кони, особенно удивительно было наблюдать за такой картиной, просто посреди поля стоит одна юрта, рядом с которым загончик с козами и огромный джип стоящий рядом. Как позже оказалось, у монголов такие дачи. Бензоколонок по трассе нет вообще, есть только в маленьких поселках, расстояния между которых приблизительно 100-150 км. Цены на бензин там очень дорогие, литр АИ-92 на наши деньги, стоит 42 рубля. Но в целом цены на покушать, жилье, косметика, одежда, не дорогая.

путь на Улан-Батор
путь на Улан-Батор

Правила движения на дорогах очень отличается от наших, у них разрешена тонировка и это радует. В Монголии не принято пропускать пешеходов, все куда то щимятся, сигналят, подрезают на дороге, габариты не включает никто, на дороге полный хаус. В темное время ездят с дальним светом, который, естественно они не выключают, при встречном движении. Движение в Иркутске мне показалось более щадящим чем в Улан-Баторе. Русских авто там не встретишь, 90% населения ездят на Toyota Prius. В целом поездка была без инцидентов, за исключением одного прибитого колеса, и 4 литра выжратого масла за всю поездку. В целом, Монголия удивительная страна. Быстро развивающаяся, с недорогими ценами. Она зацепила меня своей самобытностью, дикой природой и мясом. Здесь гармоничное сочетание новых зданий и построек еще 17 века. На тот период в городе был очень грязный воздух, т.к, везде пески и когда поднимается ветер, а он поднимается очень часто, в городе нечем дышать. В Улан-Баторе есть парк, есть кафе-юрты, есть KFC, есть русское караоке. С местным населением мы общались на ломаном английском, старшее поколение понимает русский язык.

Реальный дом Хана 17века, он же музей.
Реальный дом Хана 17века, он же музей.
-13
Парк посвящённый корейскому мученику
Парк посвящённый корейскому мученику

Я старалась максимально сжать мою историю, удивительно, что наша поездка оказалась очень даже бюджетной, денег хватило и на аттракционы и покушать и обратно, еще осталось. Я поняла, что нужно рисковать, путешествия намного доступней чем нам кажется. Продолжение следует...