Найти тему
ПОД СТУК

Кто и в каких случаях может «легально» срывать стоп-кран и как правильно это делать?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье речь пойдет про стоп-кран в поезде. Думаю все знают, зачем он нужен, но возможно у вас есть какие-то вопросы касаемо того, в каких случаях его нужно срывать, кто это может делать и так далее. В этой статье я постараюсь ответить на эти вопросы и развеять различные мифы.

Как работает стоп-кран?

Стоп-кран по сути представляет собой рычаг, как правило ярко красного цвета, который в нормальном состоянии находится в верхнем положении (то есть закрытом). При срыве стоп-крана и перемещении рычага вниз соответственно, по всей длине состава происходит выпуск воздуха из тормозной пневмомагистрали, колодки мгновенно прижимаются к бандажам колёс.

Таким образом получается резкое торможение и на низкой скорости состав останавливается почти мгновенно. А вот если резкий срыв стоп-крана произойдёт на достаточно высокой скорости, то это может привести к заклиниванию колесной пары и сходу вагона или нескольких вагонов с рельс.

Чтобы вновь начать движение после срыва стоп-крана необходимо переместить его в исходное положение и подождать, пока тормозная магистраль вновь зарядится с помощью компрессора.

Как правильно срывать стоп-кран?

Чтобы остановить состав максимально мягко, необходимо медленно перемещать рычаг вниз, с тремя короткими остановками на 1-1.5 секунды.

-2

Кто может срывать стоп-кран и в каких случаях?

По закону, осуществлять экстренное торможение при помощи стоп-крана может только проводник или любой другой член персонала в поезде. При этом составляется протокол. Единственный случай, когда пассажир может сорвать стоп-кран - это по просьбе проводника, если он сам это сделать не в состоянии.

Но тут также нужно понимать, что таким образом пассажир берёт на себя ответственность и должен быть совершеннолетним. Во всех остальных случаях несанкционированного срыва стоп-крана пассажиром следует административная ответственность (КоАП 11.17) со штрафом в размере от 3 до 5 тысяч рублей.

Если при этом пострадали пассажиры или работники поезда, то в таком случае уже дело классифицируется как уголовное. Статья 268 УК РФ - Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Максимальное наказание по ней, в случае, если в результате экстренного торможения погибло два и более человека, составляет 7 лет лишения свободы.

-3

В каких случаях проводник или пассажир срывает стоп-кран?

Самая распространённая причина срыва стоп-крана - это пожар в вагоне. Тут я подразумеваю, что стоп-краны в принципе срываются довольно редко, а пожары в вагонах случаются ещё реже. Ещё одна ситуация - это в целях предотвращения крушения и аварии, или наезда на человека или автотранспорт. Речь идёт о случаях, когда машинист видит угрозу впереди, но осуществить управление тормозной системой не может.

В таком случае при наличии сигнала от машиниста, проводник может сорвать стоп-кран и осуществить экстренное торможение состава.

В электричках пассажир может сорвать стоп-кран в ситуации, когда автоматическими дверьми человеку зажало конечность, то есть рука например находится как бы в поезде, а остальное тело на платформе.

Это классифицируется, как случай, угрожающий жизни пассажира и есть необходимость в экстренном торможении.

Вообще, при экстренном торможении, вызвано оно действиями машинистами или срывом стоп-крана, есть очень большой риск травмирования пассажиров, иногда даже несовместимого с жизнью.

Возможны падения пассажиров с верхних полок или на их соседей с нижних полок, летающие чемоданы и всё такое. Поэтому стоп-кран применяется только в исключительных случаях, о которых я написал выше.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
Почему в поездах дальнего следования двери вагонов не автоматические, как в электричках, а ручные?
Почему женщинам не нужно работать в качестве машинистов на железной дороге. Только факты.
Зачем в старых поездах метро нужно было размещать кабину машиниста в каждом вагоне?

Спасибо за внимание!