Найти тему
Норвик Банк

Новостной обзор

5 марта 2021 г.

Новые квартиры уменьшаются - Аналитики зафиксировали уменьшение площадей продаваемых в новостройках квартир. Средняя площадь покупаемой в новостройках квартиры сократилась с 53,2 до 52 кв. м, а большая часть сделок приходится на однушки и «евродвушки» площадью от 35 до 45 «квадратов». Средняя стоимость купленной в 2020 году в Москве первичной квартиры комфорт-класса составила 10,6 млн руб.

Цифры и прогнозы: https://realty.rbc.ru/news/604107609a79474103e3528b

Выдача ипотеки на столичные новостройки выросла на треть – В январе 2021 года Росреестр зафиксировал в Москве 3,72 тыс. договоров долевого участия в строительстве (ДДУ) с привлечением кредитных средств — на 30% больше, чем в январе 2020-го. За год число зарегистрированных ДДУ выросло на 14%. Доля ипотечных сделок в общем объеме ДДУ в начале года впервые с 2018-го приблизилась к 50%. Большинство аналитиков отмечает высокий спрос в начале 2021 года — но видят и тревожные признаки близкого охлаждения рынка.

Точные данные: https://realty.rbc.ru/news/6040dd7f9a794730126caa38

7 мошеннических схем при продаже загородного жилья – Интерес к загородной недвижимости вырос из-за локдауна и закрытия границ. Дача или загородный дом – это возможность жить на свежем воздухе, удаленно работать и гулять на природе. Но вместе с ростом спроса на жилье за городом, выросло и число мошенников, стремящихся нагреть на этом руки. Всего есть 7 наиболее распространенных схем.

Где почитать: https://realty.rbc.ru/news/603f8bdd9a7947c140b2bbdd

ЦБ зафиксировал резкий рост объема купленной гражданами валюты - Российские частные инвесторы в четвертом квартале 2020 г. купили валюту на рекордную сумму — 360 млрд рублей. Большая часть приобретенной валюты была положена на банковские вклады.

Цифры и тренды: https://www.vedomosti.ru/finance/news/2021/03/04/860245-tsb-zafiksiroval-rezkii-rost-obema-kuplennoi-naseleniem-valyuti

МФО активнее работают онлайн – В прошедшем году доля клиентов микрофинансовых организаций, которые брали микрокредиты полностью в онлайн-режиме выросла на 13%. Доля полностью онлайновых клиентов выросла до 64%. Аналитики видят две причины для такого роста: пандемия и связанная с ней массовая самоизоляция, а также то, что клиентура МФО молодеет – люди до 35 лет привыкли к онлайн-обслуживанию.

Цифры и прогнозы: https://www.kommersant.ru/doc/4713544