Найти в Дзене

Рудковская и Косторная: имеют ли право руководители учебных заведений разглашать данные о здоровье несовершеннолетних?

Вчера прочитала заявление Яны Рудковской по поводу перехода Алены Косторной, и у меня возникли сомнения по поводу законности некоторых моментов в комментарии совладелицы академии, где тренировалась Косторная.

Начнем с того, что Алена несовершеннолетняя. Сведения о состоянии здоровья являются тайной, которую нельзя разглашать без письменного согласия. Теперь посмотрим, что следует далее.

«Главное сейчас — это восстановить здоровье, — сообщила Рудковская #«СЭ». — В переходе в другую команду я не вижу проблем. У нас с Евгением есть некое облегчение. Так как переживать за ее здоровье постоянно, тоже мало приятного. Я считаю, что все стало на свои места, потому что тренироваться и восстанавливаться одновременно — невозможно. Возможно, в следующие разы, когда будем набрать спортсменов, я буду рекомендовать Евгению брать справки о состоянии здоровья, а также документы про обязанности не только тренера, но и спортсмена. Для Алены мы очень много сделали добра. Думаю, она этого никогда не забудет».

Рудковская также рассказала подробности состояния здоровья Косторной.

«Мой муж уже дал интервью, в котором все четко и ясно рассказал. Я могу сказать только то, что федерация, родители Алены и сама Косторная знают, что для максимальной работы и полной отдачи на тренировках необходимо иметь здоровье, — сообщила Рудковская #«СЭ». — Алена пришла к нам не в самой лучшей форме, у нее, к сожалению, есть проблемы со здоровьем, и их невозможно решить было быстро, плюс коронавирус и осложнение. Мой муж предлагал ей пропустить этот сезон, заняться здоровьем, но Алена продолжала рваться в бой. Косторная — классная девчонка, отличная спортсменка и очень сильная фигуристка, но для тренировок необходимо иметь здоровье, с которым у нее есть проблемы. Вообще, за полгода тренировок Алена работала только 4 месяца. Два месяца забрала болезнь, поэтому делать какие-то выводы рано. Евгений Плющенко и Сергей Розанов могли ей помочь восстановиться, вернуться в форму, но не хватило этих двух месяцев. Мы желаем Алене выздоровления, восстановления и скорейшего набора формы».

Я учитель и, конечно же, сразу представила такую ситуацию в общеобразовательной школе.

Допустим, я руководитель учебного заведения. Ученик переходит из моей школы в другую. И я делаю публичное заявление, что ученик способный, но у него большие проблемы со здоровьем. Настолько большие, что ему противопоказана учёба. Но ученик всё равно посещал уроки, хотя педагоги ему не советовали учиться, потому что требовалось лечение. Но подросток не послушался, и его начали учить. При этом я сожалею, что, когда ребенок поступал в мою школу, справка о состоянии здоровья не была предъявлена.

Если
здесь есть знающие люди, скажите мне, возможно ли в спортшколах следующее.
1. Брать ребенка в детское учреждение без медицинского освидетельствования?
2. Допускать к тренировкам нездорового несовершеннолетнего спортсмена?
3. Публично оглашать диагноз несовершеннолетнего без письменного согласия родителей?
4. Публично заявлять, что несовершеннолетний не долечен и спорт вредит его здоровью?( и при этом допускать его до соревнований)
5. Публично давать оценку состоянию здоровья несовершеннолетнего спортсмена?
Как это вообще всё в спортшколах оформляется?

В обычной школе сведения о состоянии здоровья ребенка являются тайной, и, как мне кажется, родители при наличии каких-то разногласий стерли бы директора в порошок после таких заявлений.
И все знают, что при поступлении в детское учебное заведение требуется медицинская справка по определенной форме.

Но
может быть, в спортшколах всё по-другому?
И вопрос к юристам:
в таких заявлениях есть нарушение закона?

Думаю, такая
информация будет полезна всем, кто работает с несовершеннолетними, а также родителям учеников.

Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал.