Хочу поприветствовать всех читателей на моём канале. Для тех, кто читает меня недавно, и для тех, кто присоединился только что, немного расскажу, о чём я пишу.
Сейчас я описываю конкретное судебное дело о восстановлении на работе.
Это дело против работодателя, который меня уволил во время беременности. Дело я веду сама, то есть сама себя представляю.
Прежде, чем приступить к теме статьи, перечислю факты, которые имели место быть на тот момент.
1. я работала по срочному трудовому договору до выхода отсутствующего работника из отпуска по уходу за ребёнком с 01.11.2018 года по 26.02.2020 года;
2. 21.02.2020 года меня вызвали в офис с больничного и сказали, что нашли на моё место другого работника и потребовали, чтобы я уволилась по соглашению сторон; я отказалась, так как находилась в состоянии беременности, о чём уведомила работодателя устно;
3. 25.02.2020 года я отправила Почтой России работодателю справку о беременности, а также заявление с просьбой предоставить справку о вакантных должностях для перевода до окончания беременности либо справку об отсутствии таких должностей (это предусмотрено статьёй 261 Трудового кодекса);
4. 26.02.2020 года работодатель меня уволил в связи с окончанием срока трудового договора, мотивировав это выходом на работу отсутствующего работника (на самом деле никто на работу не выходил), и отправил мне сообщение об этом; уволил меня во время больничного, на котором я находилась с 15.02.2020 года по 29.02.2020 года;
5. 27.02.2020 года я приехала в офис и получила трудовую книжку и иные положенные мне документы, и запросила в отделе кадров дополнительные документы; также я предоставила справку о беременности и заявление лично, никакой реакции со стороны работодателя на данные документы не последовало;
6. 28.02.2020 года работодатель получил по почте моё заявление и справку о беременности и отправил мне уведомление-отписку, указывающую, что о беременности он не знал, никакие гарантии, предусмотренные статьёй 261 Трудового кодекса, мне не положены, так как я уже уволена;
7. 02.03.2020 года я принесла работодателю закрытый лист нетрудоспособности для оплаты;
8. 05.03.2020 года работодатель предоставил мне документы, которые я запрашивала 27.02.2020 года;
9. 10.03.2020 года я получила ответ-отписку от работодателя о том, что он ничего мне не должен, а также оплату по листу нетрудоспособности;
10. 16.03.2020 года на должность, с которой меня уволили, приняли нового работника-мужчину;
11. 23.03.2020 года я подала в суд исковое заявление о восстановлении на работе
Исковое заявление было подано в суд Почтой России и электронно 23.03.2020 года.
Пришло время отправлять жалобы в контролирующие органы: прокуратуру и трудовую инспекцию.
Что именно я написала в жалобах
В жалобах я написала приблизительно то же самое, что в исковом заявлении.
Полный текст жалобы в трудовую инспекцию размещаю ниже. Текст жалобы в прокуратуру был идентичным.
Единственным фактом, о котором я упомянула в жалобах (но не стала писать в исковом заявлении), было то, что спустя меньше, чем три недели после моего увольнения в связи с выходом основного работника из декрета на эту должность был принят новый работник.
Упомянула я это именно для того, чтобы контролирующие органы могли запросить документы и по новому человеку на этой должности.
Меня не оставляла мысль о том, что мой бывший начальник мог оказаться невероятно умным и оформить, например, нового человека не на спорную должность или вообще сотрудничать с ним по гражданско-правовому договору.
Мне нужна была эта информация.
Зачем я вообще обращалась в контролирующие органы
Я понимала, что даже если контролирующие органы найдут нарушения в трудового законодательства и признают увольнение незаконным, то они всё равно не смогут восстановить меня на работе, они смогут лишь выдать предписание об устранении работодателем нарушений трудового законодательства (которые работодатель может и не устранять на самом деле).
Так зачем же тогда я вообще обратилась в контролирующие органы?
У меня было четыре основных цели.
Во-первых, проверки контролирующих органов должны были закончиться ещё до первого судебного заседания, следовательно, есть вероятность, что я смогу ознакомиться с материалами проверок и предоставленными работодателем документами.
Это было важно для меня, потому что реально у меня на руках из документов по должности, с которой меня уволили, ничего не было.
Во-вторых, если контролирующие органы всё-таки найдут нарушения трудового законодательства, то напишут это в своих предписаниях, тем самым это поможет укрепить мою позицию в суде.
В-третьих, я хотела поднасолить бывшему начальнику и заставить его вспоминать про своё решение уволить меня не раз, бегая и собирая бумажки для проверок (даже не собирая, а делая новые): работы в юридическом отделе было и так через край, а тут ещё и это.
В-четвёртых, работодателя могут оштрафовать, если всё-таки найдут нарушения трудового законодательства. Это, конечно же, денежка не мне в карман, но всё же приятненько.
Итак, жалобы были составлены и отправлены.
В Трудовой инспекции жалобу получили 30.03.2020 года.
В прокуратуре - 03.04.2020 года.
Я начала ждать ответа по ним, а также ждала отзыва на своё исковое заявление от бывшего начальника.
Хочу поблагодарить всех, кто дочитал до конца эту статью.