Найти тему
Biecom Consulting

Цифровизация логистики: почему вам все еще нужен экспедитор

Оглавление

Экспедитор — это лицо или организация, которая по поручения заказчика контролирует транспортировку грузов на каждом этапе до конечного пункта назначения.

Однако современный мир и логистика в целом сегодня очень сильно изменились. А цифровизация, упрощая процесс отслеживания движения груза, стала обыденностью.

Так нуждается ли логистика в экспедиторах для сопровождения поставок? И можно ли без обращения к экспедитору создать эффективную, прибыльную и устойчивую логистическую цепочку?

Что такое хорошая логистика?

Прежде чем мы перейдем к основной части, необходимо ответить на один фундаментальный вопрос: что же такое хорошая логистика?

С точки зрения транспортной компании, хорошая логистика — это когда вы понимаете своего клиента и его бизнес в том смысле, что вы не думаете об их продуктах, как о коробках, перемещаемых из одной точки в другую. А ставите себя на место клиента, чтобы по-настоящему понять его потребности и решить возможные и возникающие проблемы.

Зачем грузоотправителю нужен экспедитор?

Одна из важнейших функций экспедитора — это консультирование грузоотправителя по всем вопросам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, таможенным оформлением, логистированием грузов и решением непредвиденных проблем.

-2

Чаще всего импортеры продукции больше всего сосредоточены на своем бизнесе. Они хотят продать рубашки, смартфоны или стулья, поэтому их особо не волнует сценарий логистирования грузов. Главное, чтобы было быстро и как можно дешевле.

Поэтому грузоотправителям нужен экспедитор для предоставления экспертных знаний и консультирования по вопросам оптимизации логистики. В этом плане от экспедитора ждут создания всеобъемлющей концепции для всей логистической цепи с акцентом на эффективность, прибыльность и устойчивость.

Кто такой экспедитор и чем он занимается?

Теперь давайте разберемся более детально, кто же такой экспедитор на самом деле и чем он занимается.

-3

Экспедитор — это лицо или поставщик услуг, эквивалентный туристическому агентству, который обеспечивает доставку товаров грузоотправителя в конечный пункт назначения в установленные сроки . Однако фактически экспедитор не перемещает ни один из товаров. Так зачем он тогда нужен? Особенно в условиях все большей цифровизации логистических процессов?

Давайте объясним на примере экспедитора, который ежедневно работает с морскими перевозками между Китаем и Россией.

Как только товар был произведен в Китае и готов к отправке, то грузоотправитель связывается с экспедитором и сообщает информацию об отправке: объем, вес и количество грузов. А экспедитор в свою очередь помогает с оформлением коммерческого счета-фактуры, экспортной декларации, коносамента и других документов экспорта, импорта или перевалки.

Далее экспедитор организует транспортировку товара до морского порта и осуществляет погрузку на судно. Если речь идет о небольшой партии грузов, пригодных для перевозки в составе сборного груза, то партия будет перемещена на терминал, где ее объединят в консолидированную отгрузку.

Затем товар должен быть растаможен перед погрузкой на судно и морской перевозкой. В случае сборных грузов организуется автомобильная транспортировка товара на терминал, где консолидированный груз будет разделен обратно на исходные партии. Товар должен быть еще раз растаможен, а после его отправят автомобильным транспортом до конечного пункта назначения.

Почему экспедирование грузов нельзя цифровизировать

-4

Новые технологии быстро меняют логистический ландшафт. А чем больше процессов или информации может быть оцифровано, тем лучше экспедитор сможет осуществлять консультационную поддержку клиента и сопровождение грузов.

Однако мир в том виде, в котором он есть сегодня, полностью не готов к полной цифровизации с точки зрения экспедирования грузов. Еще очень много людей вовлечены в звенья логистической цепи, поэтому полностью оцифровать экспедиторскую службу будет трудно. Ведь когда что-то идет не так, а это случается время от времени, каждый грузоотправитель хочет, чтобы кто-то в этой ситуации держал руку на пульсе.

Работая только с цифровизацией у вас не будет никого, кому можно будет позвонить для получения ценного совета. Ведь хорошая логистика — это не только точность исполнения операций, но еще и понимание, знание, поддержка и желание найти наилучшее решения, основанное на потребностях грузоотправителя.