Новый порядок проведения техосмотра автомобилей отложили до октября, срок действия диагностических карт, которые истекли после 1 февраля автоматически продлили до конца сентября, а вот тем у кого срок действия диагностической карты закончился в январе и ранее, пройти процедуру осмотра придется. У моей Лады Весте диагностическая карта закончилась в середине января, полис ОСАГО действовал до 3 марта, в феврале продлить диагностическую карту не было возможности, так как был в командировке, покупать диагностическую карту у страхового агента не было желания, да и если честно побоялся, вдруг диагностическую карту потом аннулируют.
Решил пройти техосмотр по-честному, машина у меня в полностью исправном техническом состоянии, пробег 87 тыс.км., все ТО у дилера. Единственное из-за чего я мог не пройти техосмотр, это не зарегистрированное ГБО, но я решил попробовать, подумал, что в худшем случае поеду потом демонтировать баллон и газовую рампу. Вся подготовка к осмотру у меня свилась к проверке лампочек и покупке нового огнетушителя, который у меня был 2012 года.
На осмотр я записался заранее по телефону, приехав на осмотр в указанное время, меня попросили подождать, так как оказалось, что они принимают машины не только по записи, но и в порядке живой очереди, передо мной был один автомобиль, ждать пришлось около 10 минут.
На въезде в бокс мою машину сфотографировали. После заезда в бокс, сказали заплатить 750 рублей, попросили СТС, права и паспорт, а также спросили пробег, год назад товарищ проходил ТО в этом же пункте осмотра, стоимость была 400 руб., за год ТО подорожало на 350 руб., с чем это связанно не известно. Многие автомобилисты покупая подержанный автомобиль заказывают различные платные отчеты, чтобы удостовериться в подлинности пробега и проверить его на ДТП, пробег автомобиля попадает в базы, в том числе с пунктов ТО, но пробег записывают со слов водителя и при желании я бы мог назвать меньший пробег, поэтому платный отчет не является 100% доказательством пробега.
После того как данные моего автомобиля занесли в базу, сотрудник СТО подошел к моему автомобилю и попросил включить все осветительные приборы, потом проверили люфт рулевой рейки и уровень CO. Затем попросили предъявить знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель, у меня они лежат в наборе автомобилиста, открыл сумку и показал, даты на аптечке и огнетушителе не смотрели. Затем сотрудник станции, что-то забил в программу, распечатал диагностическую карту и на выезде сделали повторную фотографию моего автомобиля. На ГБО даже не обратили внимание. Вся процедура заняла около 15 минут, половину это времени сотрудник СТО оформлял документы.
В итоге спрашивается, за что я отдал 750 руб. за то что мне провели лампочки? И зачем нужен техосмотр машине, которая два раза в год проходит ТО у дилера? Процедуру осмотра пытались ужесточить уже неоднократно, но что поменялось ровным счетом ничего, кто не может пройти осмотр по-честному, его как покупали, так и будут покупать. Но помимо автохлама, техосмотр по-честному могут не пройти владельцы автомобилей с удаленным катализатором, который многие удаляют на пробеге после 100 тыс.км., чтобы сохранить жизнь мотору, новый катализатор стоит весьма не дешево, а может ужесточение процедуры ТО, сделано для стимулирования продаж новых автомобилей, дак и новые автомобили с каждым годом дорожают и многим становятся не по карману.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...