Привет, друзья! С тех пор, как началась пандемия, я избегала походов в итальянские больницы и поликлиники. Да и без крайней необходимости в этот период попасть туда было сложно. На пике заболеваемости поликлиники и больницы полностью прекращали прием пациентов, плановых операций и обследований (кроме критических ситуаций и тяжелых случаев Covid-19).
Вечно ждать не станешь, коронавирус по Европе гуляет уже больше года. Периодически нужно сдавать анализы и проверять состояние здоровья. Мне нужно было пройти УЗИ щитовидной железы, и я записалась на обследование.
Чтобы пройти УЗИ (или другое обследование), процедура в Италии следующая:
- позвонить семейному врачу, записаться на приём;
- на приеме врач даёт направление;
- звоним по специальному единому номеру и записывается на УЗИ (запись можно также сделать в аптеке).
- в назначенный день едем на процедуру.
Раньше записаться на прием к узким специалистам и на обследования можно было в АЗЛ (местная поликлиника). Специальное пемещение типа отделения почты или банка, его еще называют CUP. Тут же можно было и произвести оплату приема. В кабинках сидят кассиры, в зале ожидания толпятся люди в очередях. Сейчас, чтобы избежать лишнего столпотворения, все эти операции можно сделать онлайн, в аптеке или через колл-центр по numero verde.
Я записывалась на УЗИ по телефону, назначили через 2 недели в соседнем городке, Триджиано. Несмотря на то, что Бари город не маленький, как-то не хватает мощностей в своих поликлиниках и больницах. Вечно записывают на диагностику в других городах, ждать на некоторые процедуры приходится до 2 месяцев. Мы с этим и до пандемии сталкивались, это здесь норма. 2 года назад на такое же УЗИ меня записали в городе Терлицци.
Больница, как вымерла. На парковке возле комплекса полно свободных мест, на территории стоит одинокая машина скорой помощи, во дворе никого. Кажется, посетители в больницах сейчас запрещены. В связи с пандемий в больнице, как и в АЗЛ, работа отдела CUP с кассами ограничена. На мониторе на стене горит расписание, в какое время кассы открыты. Я была на обследовании в пятницу после обеда. В CUP ни души, все окошки закрыты, в этот день кассы работали только до обеда. На окошках наклеены объявления, на которых написаны номера и адреса, где можно сделать нужные операции когда CUP закрыт. Это колл-центр, специальное мобильное приложение PUGLIA SALUTE, сайт и имейл ASL, аптеки.
Проходим в отделение диагностики. В помещении только несколько людей по записи, никого лишнего. На окошке кабинета секретаря наклеены объявления и протоколы безопасности в связи с Covid-19. К стеклу скотчем примотан флакон с дозатором, в котором находится антисептик.
В помещении секретаря периодически появляются то мужчина, то женщина в маске и перчатках. Они через окошко принимают документы у тех, кто пришел по записи, измеряют им температуру (бесконтактно, на пульсе руки). Выгоняют сопровождающих и выдают посетителям для заполнения форму с вопросами (ФИО, дата и место рождения, проживания, сдавал ли тест на Covid-19, был ли в контакте, на изоляции, есть ли температура и т.д.) Когда подойдет очередь, женщина проводит людей в нужный кабинет, готовит пациента к осмотру и дезинфицирует оборудование.
В небольшом зале ожидания стоят сиденья, можно присесть. Но не на все, нужно соблюдать дистанцию. Сиденья, на которых сидеть нельзя, помечены листами бумаги. Мы приехали четко по времени, но ждали ещё долго. За зелёными дверями 2 кабинета - Radiologia и Ecografia. Ждать долго, потому что на 2 этих кабинета был один и тот же врач. Он проводит обследование, он же готовит справку с результатами. Ходит попеременно то в один кабинет, то в другой. На вопросы не отвечает и результаты не разъясняет - просто некогда. За разъяснениями надо идти будет опять записаться к своему семейному врачу.
Я ждала очереди часа полтора, быстро прошла УЗИ, через 20 минут получила результаты и уехала домой. Впечатление осталось немного гнетущее. Недостатки итальянской медицины с пандемией никуда не делись - нехватка специалистов, долгое ожидание, чтобы попасть к профильному врачу или на диагностику. Сейчас много говорят о том, что необходимы перемены в области медицины. Не хватает финансирования, слишком уж все оптимизировано. За прошедший год ни специалистов, ни финансирования в этой части не добавилось. Все силы и средства были брошены на то, чтобы тушить пожар - справиться с пандемией и ее последствиями. К этому добавились всякие технические сложности. Не каждый итальянец (особенно в возрасте) сможет оплатить прием онлайн или разобраться в приложении, а звонить в итальянские колл-центры по numero verde - это отдельное удовольствие. Больницы и поликлиники сейчас уже работают (пока еще в урезанном, ковидном формате), при необходимости вы сможете пройти нужное обследование. В целом, в итальянских больницах за пандемию ничего к лучшему не изменилось. А жаль. Подписывайтесь на мой канал и читайте о жизни в Италии еще больше.