Найти тему

"Слово о болезни" Повесть

Илья внимательно следил за рукой врача, выводившего странные каракули. Рядом сидел начальник, зыркая то на доктора, то на Илью.

- Мокроусов, вы же человек интеллигентный, столько лет на руководящей должности. Моя правая рука! Какой позор! Да ещё и на таком мероприятии!

- Не виноват он, Павел Сергеевич, - вступился врач. - Это болезнь, понимаете? Редкая очень, я о ней много исследований читал.

- Начальству о таких вещах докладывать в первую очередь надо. А не на совете директоров спектакль устраивать, - возмутился шеф. - Мы бы и прививку оплатили. Есть же антидот какой-то, чтобы...



И тут Павел Сергеевич запнулся, потянулся за антисептиком и шепотом спросил. - Доктор, а это заразно?

- Да, что вы? Конечно, нет! - успокоил врач. - Это всего лишь...

- Вошь тебе заразная! Маразматик чертов. Я на тебя, гиену блохастую, 10 лет угробил. Сгною дихлофосом, как жука колорадского...

Остановиться Илья уже не мог.

Его накрыло. 10 лет Мокроусов успешно скрывал свой матерный недуг от коллег, работая исключительно удаленно.
Построил карьеру, смирился с диагнозом, научился жить нормально. И тут - приглашение на совет директоров. Он думал отсидеться в сторонке. Но его попросили произнести речь. И его копролали́я момент не упустила.



Доктор был прав, редкое заболевание, никто не виноват.
Копролали́я - неконтролируемое желание выражаться нецензурной бранью. Гены предков сыграли с Ильёй злую шутку. Кто-то в рубашке рождается, а Мокроусов родился с большим запасом матерных слов.

Павел Сергеевич и доктор терпеливо ждали, пока поток новых для них ругательств закончится. Через полчаса Илья замолчал.

- Извините, это я от волнения.

- Вот что, голубчик. Направлю я вас к своему коллеге, он по таким делам спец. Поможет, чем сможет. - Доктор взялся за ручку.

- Спасибо. Я уже привык. Дома-то на бумажке пишу или жестами показываю, если приступ чувствую. Спокойнее как-то. А тут речь эта, люди незнакомые.

- Ладно, Мокроусов, будешь дальше из дома работать. Сотрудник ты ценный. Только листочки, что ты там в приступе царапаешь, мне пришли. Я такого богатого мата в жизни не слышал. А в работе всякое бывает, вдруг пригодится.