Илья внимательно следил за рукой врача, выводившего странные каракули. Рядом сидел начальник, зыркая то на доктора, то на Илью.
⠀
- Мокроусов, вы же человек интеллигентный, столько лет на руководящей должности. Моя правая рука! Какой позор! Да ещё и на таком мероприятии!
⠀
- Не виноват он, Павел Сергеевич, - вступился врач. - Это болезнь, понимаете? Редкая очень, я о ней много исследований читал.
⠀
- Начальству о таких вещах докладывать в первую очередь надо. А не на совете директоров спектакль устраивать, - возмутился шеф. - Мы бы и прививку оплатили. Есть же антидот какой-то, чтобы...
⠀
И тут Павел Сергеевич запнулся, потянулся за антисептиком и шепотом спросил. - Доктор, а это заразно?
⠀
- Да, что вы? Конечно, нет! - успокоил врач. - Это всего лишь...
⠀
- Вошь тебе заразная! Маразматик чертов. Я на тебя, гиену блохастую, 10 лет угробил. Сгною дихлофосом, как жука колорадского...
⠀
Остановиться Илья уже не мог.
⠀
Его накрыло. 10 лет Мокроусов успешно скрывал свой матерный недуг от коллег, работая исключительно удаленно.
Построил карьеру, смирился с диагнозом, научился жить нормально. И тут - приглашение на совет директоров. Он думал отсидеться в сторонке. Но его попросили произнести речь. И его копролали́я момент не упустила.
⠀
Доктор был прав, редкое заболевание, никто не виноват.
Копролали́я - неконтролируемое желание выражаться нецензурной бранью. Гены предков сыграли с Ильёй злую шутку. Кто-то в рубашке рождается, а Мокроусов родился с большим запасом матерных слов.
⠀
Павел Сергеевич и доктор терпеливо ждали, пока поток новых для них ругательств закончится. Через полчаса Илья замолчал.
⠀
- Извините, это я от волнения.
⠀
- Вот что, голубчик. Направлю я вас к своему коллеге, он по таким делам спец. Поможет, чем сможет. - Доктор взялся за ручку.
⠀
- Спасибо. Я уже привык. Дома-то на бумажке пишу или жестами показываю, если приступ чувствую. Спокойнее как-то. А тут речь эта, люди незнакомые.
⠀
- Ладно, Мокроусов, будешь дальше из дома работать. Сотрудник ты ценный. Только листочки, что ты там в приступе царапаешь, мне пришли. Я такого богатого мата в жизни не слышал. А в работе всякое бывает, вдруг пригодится.