Найти тему
Дмитрий Кот

Лаконичный и цепкий

Короткие убедительные продающие тексты

Задача любого текста - привлечь внимание.
Задача продающего текста - подтолкнуть к действию.

В коротких рекламных текстах мы часто видим буквальное воплощение этой задачи. Когда нас призывают срочно бросить все и купить немедленно:
- звоните прямо сейчас
- срочно кликайте/переходите/бронируйте
- торопитесь внести предоплату, остались последние экземпляры

Такое откровенное рекламное давление в стиле магазина на диване давно приелось. Люди видят манипуляцию и чувствуют раздражение.

Как в коротком рекламном тексте привлечь внимание аудитории?
Пробиться сквозь контекст мощного информационного шума буквально несколькими словами.

Как в толпе мы обращаем внимание знакомого нам человека?
Называем его по имени. Одно слово, и человек понимает, что вы обращаетесь именно к нему.
В рекламном тексте тоже есть такой прием - назвать аудиторию.
Выбираем приоритетную. Обращаемся именно к ней.

Вот несколько приемов:
- назвать целевую аудиторию (мамы в декрете, молодые врачи, кто делает ремонт своими руками, владельцы маленьких собак…);
- использовать термины и сленг;
- назвать фамилии экспертов, которых знает целевая аудитория;
- названия компаний - клиентов, партнеров - которые знакомы читателю;
- специализированные бренды.

Такие слова, которые четко определяют целевую аудиторию, а лучше - ее узкий сегмент, называют "стопперами".

В первом предложение в связке со стопперами используем слова :
- внимание;
- стой;
- специально для <конкретной аудитории>.

Вот, смотрите несколько примеров коротких рекламных текстов, где используются такие приемы.

1. Внимание всем христианам!
Как христианину получить свой первый миллион.

назвали целевую аудиторию
назвали целевую аудиторию

2. Риэлтор для мусульман

Здесь и назвали аудиторию, и приветствие направлено именно к ней.

назвали целевую аудиторию и обратились в приветствии именно к ней
назвали целевую аудиторию и обратились в приветствии именно к ней

3. Компания Airlines обратилась к конкретной ЦА через слова, которые точно описывают основную цель поездки:
Рейв, музеи, променад

-4

4. Здесь Airlines обращается к другому сегменту:
Склон, скольжение, скипасс

-5

Согласитесь, что люди, которые летят в музеи и на променад, пройдут мимо рекламной вывески со словами "склон, скипасс".

Про короткие рекламные тексты без заевшегося "срочно/прямо сейчас" говорил на онлайн-конференции "GRELKA 2021", организованной Senler.

Запись выступления на GRELKA