Короткие убедительные продающие тексты
Задача любого текста - привлечь внимание.
Задача продающего текста - подтолкнуть к действию.
В коротких рекламных текстах мы часто видим буквальное воплощение этой задачи. Когда нас призывают срочно бросить все и купить немедленно:
- звоните прямо сейчас
- срочно кликайте/переходите/бронируйте
- торопитесь внести предоплату, остались последние экземпляры
Такое откровенное рекламное давление в стиле магазина на диване давно приелось. Люди видят манипуляцию и чувствуют раздражение.
Как в коротком рекламном тексте привлечь внимание аудитории?
Пробиться сквозь контекст мощного информационного шума буквально несколькими словами.
Как в толпе мы обращаем внимание знакомого нам человека?
Называем его по имени. Одно слово, и человек понимает, что вы обращаетесь именно к нему.
В рекламном тексте тоже есть такой прием - назвать аудиторию.
Выбираем приоритетную. Обращаемся именно к ней.
Вот несколько приемов:
- назвать целевую аудиторию (мамы в декрете, молодые врачи, кто делает ремонт своими руками, владельцы маленьких собак…);
- использовать термины и сленг;
- назвать фамилии экспертов, которых знает целевая аудитория;
- названия компаний - клиентов, партнеров - которые знакомы читателю;
- специализированные бренды.
Такие слова, которые четко определяют целевую аудиторию, а лучше - ее узкий сегмент, называют "стопперами".
В первом предложение в связке со стопперами используем слова :
- внимание;
- стой;
- специально для <конкретной аудитории>.
Вот, смотрите несколько примеров коротких рекламных текстов, где используются такие приемы.
1. Внимание всем христианам!
Как христианину получить свой первый миллион.
2. Риэлтор для мусульман
Здесь и назвали аудиторию, и приветствие направлено именно к ней.
3. Компания Airlines обратилась к конкретной ЦА через слова, которые точно описывают основную цель поездки:
Рейв, музеи, променад
4. Здесь Airlines обращается к другому сегменту:
Склон, скольжение, скипасс
Согласитесь, что люди, которые летят в музеи и на променад, пройдут мимо рекламной вывески со словами "склон, скипасс".
Про короткие рекламные тексты без заевшегося "срочно/прямо сейчас" говорил на онлайн-конференции "GRELKA 2021", организованной Senler.
Запись выступления на GRELKA