В 2000-х с другом, Олегом, купили Маз-5549 самосвал и возили уголь в Алтайский Край, по разным деревням. Там мы его меняли в основном на свиней. Загрузились, заправились и поехали. Более подробно о том, почему мы занялись этим, можно прочитать в другой моей статье:
Хотели обмануть ГАИшников, что из этого вышло
На этот раз мы решили ехать в деревню Березово, которая находится недалеко от районного центра Солтона. Если ехать по трассе (Ельцовка-Целинное-Бийск-Солтон-Березово), то выходит 370 километров от нашего городка в Кемеровской области. Делаешь огромный круг.
Но летом, полями, можно сократить это расстояние втрое. Не доезжая Пуштулима, сворачиваешь с трассы и по гравийке едешь до Верхней Нени, а там уже полевой дорогой, с подъемами и спусками, через Поповичи попадаешь в Березово.
На Мазе, если дождь прошел, на такой дороге нечего делать, проскочить можно только посуху. Тем более, что после Поповичей начинается гора Кевда, едешь по ней почти до самого Березово. Там есть очень крутые подъемы, немало машин разбилось на них.
Погода была отличная, и мы без приключений добрались до места. Дело было уже к вечеру, мы помотались по деревне до сумерек, никто уголь не брал. Вроде все закоулки объехали, но покупателя так и не нашли. У Олега в этой деревне жил родственник, Мишка, и мы поехали к нему ночевать.
Утром нас всех разбудил стук в дверь, это оказался сосед Михаила, который жил через стенку. Еще в советское время колхоз построил такие дома, на два хозяина. Оказалось, он увидел уголь и предложил нам борова на обмен. Вот блин, мы вчера все Березово объехали, а тут под самым носом покупатель нарисовался.
Пошли смотреть товар, и радости нашей не было придела. Рядом со стайкой стоял огромный боров, ландрас. Они ушастые и сала у них не много, хотя на вид этого не скажешь.
- Килограмм на сто чистого мяса будет. - сказал Олег.
- Да ну! Тут, по моему на 110-120 кило потянет. - высказал я свое мнение.
Тут возникла еще одна проблема - как погрузить борова в Маз? Борта высокие, а такую тушу поднять, надо человек пять. На помощь пришел Мишка, у него во дворе стоял трактор МТЗ (Михаил работал у фермера на нем), прицепили ковшик, загнали туда борова и связали его.
Через несколько минут хрюшка была уже в машине. Большие свиньи обычно спокойные, а вот те, что на 50-70 килограмм очень шустрые, их и поймать проблема, а еще они могут выскочить из кузова. Мы сверху угля возили специальные доски и делали из них короб, в нем и перевозили свиней.
Домой мы добрались без приключений, заплатили немного гаишникам на посту, как обычно и к вечеру были дома. У нас был знакомый, Сергей, который один всегда колол и разделывал нам свиней, мы ему за это платили определенную сумму, в зависимости от веса. А мясо мы сдавали в мясной магазин.
Вечером Серега все сделал, а утром мы забрали все и поехали в магазин. Взвесили и разинули рты! Туша, без ног и головы, весила 138 килограмм. Кроме этого был еще полный таз нутряного сала и еще один таз с ливером.
Короче говоря, ходка оказалась очень удачной. Обычно за машину угля давали свинью на 90-100 кило, это как повезет. А деньги за уголь можно было получить очень редко. Очень плохо жили в деревнях Алтайского Края местные жители. Работали "на дядю" за копейки, да и те не платили, а давали натурой (хлеб, сигареты и прочее). Да и сейчас, я думаю, не жирует наша деревня.
Спасибо за внимание, дорогие читатели Дзена, всем удачи и отличного здоровья!
PS: Свин был кастрированный, таких и называют "боров". Некастрированных называют "хряк", такого бы мы даром не взяли. Это для справки, а то уже начались комментарии от "СПЕЦОВ".