Здравствуйте, дорогие гости моего канала! В этом году ЕГЭ по английскому языку (письменная часть) запланирована на 10 июня. Будущие выпускники вовсю готовятся к экзаменам, и сегодня я предлагаю разобрать стратегии выполнения задания 39 ЕГЭ по английскому языку со мной, экспертом ЕГЭ.
Итак, задание базового уровня – письмо личного характера.
Какие умения проверяются в задании (и о чем не всегда знает выпускник):
- дать развернутое сообщение
- запросить информацию
- использовать неофициальный стиль
- соблюдать формат неофициального письма
- правильно использовать языковые средства.
Я считаю, что для успешного выполнения данного задания выпускник должен руководствоваться теми же схемами и критериями, что и проверяющий эксперт.
Поэтому, поехали:
Первое, что делает эксперт, считает слова. Требуемый объем – 100-140 слов. Внимание! Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов. Если объем более 154 слов, то проверке подлежат только 140 слов (т.е. будет снижена оценка за решение коммуникативной задачи и организацию).
Дальше мы проверяем наличие 6 аспектов содержания (решение коммуникативной задачи):
1. Дан полный и точный ответ на 1 вопрос друга по переписке
2. Дан полный и точный ответ на 2 вопрос
3. Дан полный и точный ответ на 3 вопрос
Не забываем, что если есть дополнительный вопрос Why (Почему), отвечать на него обязательно! Иначе рискуете потерять баллы.
Совет от эксперта: если вы не знаете ответ на вопрос друга по переписке, не пишите I don ’t know . Такой ответ не засчитывается! В крайнем случае, можно написать I ’m not sure but I think …
4. Заданы три вопроса другу по переписке. Тема вопросов сформулирована в задании! Ниже вы увидите картинки с примерами. В примере, который дан в галерее, видно, что Сергей получил минус по данному аспекту, поскольку задал вопросы не по теме.
5. Соблюдены нормы вежливости: ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо (Thanks for your recent letter. It was great to hear from you again.) и надежда на будущие контакты.
Эти три пункта в аспекте №5 необходимо считать на пальцах. Впрочем, как и все остальные. Каждый непрописанный пункт может отнять баллы!
6. Правильно выбрано стилевое оформление: обращение, завершающая фраза, подпись в соответствии с неофициальным стилем.
Если все указанные требования соблюдены, получаете 2 балла по первому критерию.
Дальше. Организация высказывания:
1. В правом верхнем углу указывается краткий адрес автора (первая строка город, вторая - страна). 2. Под адресом ставится дата написания письма (настоящая!)
Далее мы проверяем по пунктам:
3. Логичность
4. Деление на абзацы
5. Средства логической связи
6. Обращение на отдельной строке
7. Завершающая фраза на отдельной строке
8. Подпись на отдельной строке
При соблюдении всех указанных требований, опять же, получаете 2 балла по второму критерию.
И последний критерий – языковое оформление письма.
Если рассчитываете получить по данному критерию максимальный балл (тоже 2), то можно допустить не больше 1-2 лексико-грамматических и 1-2 орфографических и пунктуационных ошибок. При наличии 5 и более ошибок ставится 0 баллов.
Как правило, возникает много вопросов о пунктуационных ошибках. В личном письме таковыми считаются:
- восклицательный знак или точка после обращения (Dear Ben! или Dear Ben. вместо Dear Ben,) точка после подписи;
- точка или восклицательный знак после завершающей фразы (Best wishes. или Best wishes!);
- отсутствие вопросительного знака в конце вопросительного предложения.
Итого, за задание 39 (личное письмо) максимально можно получить 6 баллов. Немного, но уверяю вас, что на экзамене каждый балл на вес золота. И это то самое задание, из которого точно можно выжать по максимуму))
В следующих публикациях мы разберем стратегии выполнения других заданий ЕГЭ, а вам удачи, дорогие друзья!
Заходите на мой канал и пишите комментарии!