Глава 1.25.
После моего возвращения к бабушке, в этом солнечном городе вроде бы ничего не изменилась! Всё те же тюбетейки, золотые зубы, женщины с монобровью накрашенной хной и в разноцветных халатах! Я заново открывал для себя знакомые места, даже забегал в "Лакомку" и попросил бесплатно мороженое, всё тот же узбек с улыбкой, угостил меня. Такое чувство, что ранее рассказанные мной события в Самарканде были страшным сном.
В сентябре я пошёл в школу, но почему-то в ту, где я учился ранее, меня не звали. Поэтому моя новая школа находилась гораздо дальше от дома и до неё нужно было ехать на автобусе номер "3", выходить на остановке в центре города, рядом с торговым домом "Самарканд".
Может быть милиция навела порядок, может что-то иное послужило изменению обстановки в городе. И правда стало спокойнее, я не чувствовал на себе негатива в той степени, в которой это было до нашего уезда!
Учёба в третьем классе проходила интересно, весело и разнообразно.
Местные мальчишки иногда высказывали, что с русским играть не будут, иногда даже хотели побить после уроков. Признаюсь, мне доставалось и я старался отпроситься до окончания урока, у учителя, чтобы не получить в школьном дворе. Кто-то из родителей пришёл ругаться с учителем, что его дочку посадили за одну парту с русским ребёнком.
Русских детишек в классе было не так много, нас было 5 на класс из 25 человек. Бабушка меня забирала из школы и встречала. А когда мне было не комфортно из-за тычков других детей я в тайне от бабушки уезжал со школы на следующем автобусе. Время, которое у меня было вместо уроков, я проводил во дворе и рисовал в тетрадках разные картинки. Это было не часто, но мне правдо было не комфортно среди ребят, которые позволяли себе подобное из-за национальной принадлежности и отличия от других. Я был светлым, голубоглазым блондином, а сверстники почти все темненькие и кареглазые! Это было как "Свой среди чужих, чужой среди своих".
У меня появились проблемы с успеваемостью, из-за моих тайных прогулов в безопасное место. Бабушка, часто со мной разговаривала и старалась понять причину. Она понимала гораздо больше и видела, что я закрываюсь и не хочу говорить на эту тему.
Сейчас я даже не знаю почему я был молчуном.
Бабушка водила меня к репетитору, я занимался в секции Динамо по лёгкой атлетике. Мне нравился спорт и я выдавал хорошие результаты. Там я мог проявить себя и показать всем, что зря меня обижают. Я хотел сделать лучше, больше чем остальные, быть выше их во всём. Это был способ моего утверждения помноженный на несправедливые обиды. Бабушка меня правильно настраивала говоря:
- Только Ты можешь сделать всё лучше других, будь первым, будь лучшим и не бойся этого! Это будет твоя победа над страхом!