Мне всегда нравилась акустика с широким передним щитом – старая школа редко разочаровывает звучанием, а Klipsch Heresy IV один из самых ярких её представителей. На мой взгляд, главным улучшением, достигнутом в четвёртом поколении модели, стало превращение типичной рупорной окраски в какую-то особенную теплоту, спектральную насыщенность звучания. Рупоры в системе всегда слышно, но очень редко они вписываются настолько гармонично, как в этом случае. Всё-таки грамотный расчёт профиля для конкретных драйверов значит очень много. В частности, абсолютно живое звучание голосов и акустических инструментов, особенно струнных. На камерных джазовых записях – полное ощущение, что преграда между слушателем и музыкантами исчезла, каждый звук буквально отпечатывается в сознании. Мы слушали винил – а как иначе испытывать колонки, прототип которых был создан в середине 50-х? И получилось очень сильное сочетание с точки зрения эмоционального восприятия – настоящее путешествие во времени.
В общую картину отлично вписывается низкий и достаточно быстрый бас, всё-таки бумага 12 дюймов, да ещё с фазоинвертором (предыдущие версии Heresy имели закрытое оформление), это сильное сочетание. И вот этот «нерезиновый» бас становится логическим продолжением чуть подогретой середины, и какой диск ни поставь на проигрыватель, все звучат живо и интересно. Высокая чувствительность колонок придаёт звучанию лёгкость и детальность. Главное, что современная электронная музыка звучит сочно, с драйвом хорошим резким ударом.
Верхний диапазон ясный, отмытый и абсолютно не назойливый. Но при установке колонок нужно иметь в виду, что в силу плоской формы рупоров вертикальная диаграмма на ВЧ и СЧ не столь широка, как горизонтальная, поэтому придётся поэкспериментировать с позиционированием по высоте. В прочем, если слушать сидя, штатного наклона корпусов вполне достаточно.
К ширине звуковой сцены вопросов нет, она будет зависеть только от расстояния между колонками. Детали звуковой картины Klipsch Heresy IV прорисовывают чётко, соблюдаются пропорции в размерах источников звука. Вокал богатый, буквально объёмный, с мощным наполнением. Оперные певцы, рок-вокалисты звучат впечатляюще.
Несмотря на чувствительность 99 дБ, для полного раскрытия динамического потенциала этим колонкам нужен приличный ток. Мы слушали их по очереди с двумя интегральниками – Parasound HINT 6 и Magnat RV4. В первом случае с динамикой было всё отлично, колонки звучали мощно, напористо, но, судя по нагреву верхней крышки, усилитель явно выдавал не два-три ватта. В этом варианте звучание показалось немного мониторным, без красивой подачи, характерной для рупорных «Клипшей». В этом отношении гибридный Magnat оказался поинтересней: при той же динамике давал больше жизни и яркости. И то же самое – температура наружных теплоотводов свидетельствовала о том, что усилитель реально нагружен. Так что если слушать Heresy IV с лампами, то только с мощными двухтактниками, иначе колонки не раскроются.
И это, пожалуй, единственный момент, который нужно учитывать. Во всем остальном колонки совершенно не требовательны – будут красиво звучать на любой музыке даже в небольшой комнате.
Автор: Николай Ефремов
Klipsch Heresy IV
Производитель: Klipsch Group (США)
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 48 — 20 000 Гц || Чувствительность: 99 дБ (2,83 В/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты разделения полос: 850/4500 Гц || Bi-Wiring: да || Рекомендуемая мощность усилителя: 100 — 400 Вт || Отделка: американский орех, чёрная матовая, натуральная вишня, белёный дуб || Габариты: 630 х 337 х 393 мм || Масса 1 шт.: 20,4 кг || Цена за пару: 365 000 руб.