Речь пойдёт об агрегате с индексом F14D 3
Его можно обнаружить под капотами Шевроле Авео/Лачетти, и в своей базе имеет конструкцию моторов X14XE, устанавливаемых на OPEL ещё в прошлом веке. при всей своей простоте и надёжности имеет ряд преимуществ и недостатков. К последним надо отнести ременной привод ГРМ. Точнее — необходимость производить частую замену. Каждые 60 000 км. Несоблюдение этих интервалов или ошибка при работе приводит к печальным последствиям. Обрыв ремня — гарантированное загибание клапанов и дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Что нужно для замены ремня ГРМ на моторе F14D3?
Для машины 2011 года (с кондиционером) список выглядит следующим образом:
Комплект ремня ГРМ с помпой — 530 0332 30
Болт коленвала центральный — 94500842
Болты крепления помпы (3 шт) — 9450122 8
Болты распредвалов (2 шт) — GM 94500842
Ремень привода вспомогательных агрегатов — 25183021
Натяжитель ремня — GM 25184786 / GM 25184786
Сальники распредвалов (2 шт) — GM 94580413
Сальник коленвала — GM 96350161
Однако рекомендуем проверять совместимость деталей, ориентируясь на VIN-номер вашего автомобиля
Есть нюансы при замене ремня?
Можно смело сказать, что технология замены ремня ГРМ для всех моторов одинаковая: Выставляется ВМТ (верхняя мёртвая точка), снимается старый ремень, меняются ролики (и помпа, если приводится ремнём), устанавливается всё новое, производится натяжение по индикатору, затягивается с помощью динамометрического ключа строго регламентированным моментом, и — в путь. Однако в отношении мотора F14D3 есть один нюанс, который существенно влияет на конечный результат. Подробности в видео:
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто .