Найти тему
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

ГРМ на Лачетти. Где тонко, там и рвётся

Речь пойдёт об агрегате с индексом F14D 3
Его можно обнаружить под капотами Шевроле Авео/Лачетти, и в своей базе имеет конструкцию моторов X14XE, устанавливаемых на OPEL ещё в прошлом веке. при всей своей простоте и надёжности имеет ряд преимуществ и недостатков. К последним надо отнести ременной привод ГРМ. Точнее — необходимость производить частую замену. Каждые 60 000 км. Несоблюдение этих интервалов или ошибка при работе приводит к печальным последствиям. Обрыв ремня — гарантированное загибание клапанов и дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Что нужно для замены ремня ГРМ на моторе F14D3?

Для машины 2011 года (с кондиционером) список выглядит следующим образом:

Комплект ремня ГРМ с помпой — 530 0332 30

Болт коленвала центральный — 94500842

Болты крепления помпы (3 шт) — 9450122 8

Болты распредвалов (2 шт) — GM 94500842

Ремень привода вспомогательных агрегатов — 25183021

Натяжитель ремня — GM 25184786 / GM 25184786

Сальники распредвалов (2 шт) — GM 94580413

Сальник коленвала — GM 96350161

Однако рекомендуем проверять совместимость деталей, ориентируясь на VIN-номер вашего автомобиля

Есть нюансы при замене ремня?

Можно смело сказать, что технология замены ремня ГРМ для всех моторов одинаковая: Выставляется ВМТ (верхняя мёртвая точка), снимается старый ремень, меняются ролики (и помпа, если приводится ремнём), устанавливается всё новое, производится натяжение по индикатору, затягивается с помощью динамометрического ключа строго регламентированным моментом, и — в путь. Однако в отношении мотора F14D3 есть один нюанс, который существенно влияет на конечный результат. Подробности в видео:

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто
.

Авто
5,66 млн интересуются