Очередная консультация по налоговым разрывам. Все классически, среди контрагентов обнаружены компании, соответствующие признакам транзитных. Вроде бы все понятно, действуем традиционно – перепроверяем, переспрашиваем, отвечаем.
И так же традиционно звучит вопрос: «И что это они к нам так прицепились?».
А что им не цепляться, когда работа с такими компаниями как была, так и продолжается? Ладно бы это было еще в каком-нибудь 2017 году, но в конце 2020 это уже, как бы помягче сказать… Отвага, одним словом.
При этом клиентов изумляет, что я начинаю работу с такими ситуациями не с подготовки ответов на требования и разработки системы ответов, а с выяснения того, что за отношения у нас с такими компаниями и что нам дает сотрудничество в ними в настоящее время. Мне говорят: «Ну мы же совсем понемногу, аккуратно».
Здесь уместно вспомнить простую истину, которая сформулирована в одной из книг Нассима Николаса Талеба:
«Если вы подвергаетесь крошечной вероятности краха («одноразовый» риск), выживаете, подвергаетесь ей снова (еще один «одноразовый» риск) и так далее, в конце концов вы со стопроцентной вероятностью потерпите крах».
Возможно одна операция с такими компаниями и не приводит к неприятным последствиям (хотя нередко бывает и такое), но вся совокупность подобных сделок превращает нас в объект охоты.
И аргумент о том, что до сих пор все было в порядке, кажется мне абсурдным. Чтобы понять всю его несуразность, попробуйте его применить к игре в русскую рулетку.
И здесь поражает даже не то, что компании продолжают работать с такими контрагентами, а их нежелание посмотреть на причину их нынешних проблем. «Помогите нам отбиться от этих требований, а дальше мы сами справимся».
В общем, помогите нам пережить еще один раунд рулетки.
Еще более удивительно, что мало кто рассчитывает экономическую эффективность работы с такими партнерами. Если взять издержки на работу с однодневками, те последствия, которые они порождают, примерно в половине случаев выясняется, что этим и заниматься-то не стоило – одни убытки. Но…
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.