Найти тему
Архистория

Корова из стиранного белья или хор из плодов авокадо: как жительница Лондона придумала домашний сюрреализм

Думаете настоящий художник это тот, кто умеет рисовать красками? Конечно, но далеко не всегда. Для современной живописи не обязательна палитра. Хельга Штенцель блестяще демонстрирует новый подход к тому, как донести своё виденье мира до окружающих. Ей бывает достаточно предметов обихода.

Художественные инсталляции для Хельги стали частью повседневной жизни
Художественные инсталляции для Хельги стали частью повседневной жизни

Хельга родом из России, но давно живёт в Лондоне. После учебы в Центральном колледже искусств и дизайна Святого Мартина она работала арт-директором в рекламной индустрии.

Возможно в рекламе и сформировался её подход к одушевлению предметного мира, как некой технологии, где креативный ум и взгляд играют решающую роль.

-3

Во всяком случае её работы вызывают не только восторг, но и недоумение: почему тебе самому не удалось разглядеть то, что блестяще подметила они. В этом, наверное, и есть суть настоящего художника.

-4

Хельга превращает качан салата в трогательного щенка, а стиранное бельё, которое сушится на верёвке, в корову или лошадь. Иногда может понадобиться краска, иногда приходится использовать аппликацию, но зачастую можно обойтись лишь приданием объекту нужной формы или положения.

-5

Ну а дальше чиста технология: фото и короткий пост в соцсетях. Художница придумала даже название для этой серии работ - "Домашний сюрреализм".

-6

В интервью одному из британских изданий Хельга призналась, что сюжеты для инсталляций ей подсказывает повседневная работа по дому, а так же любовь к созерцанию.

  • Я могу смотреть целую вечность на кусок хлеба в ресторане, вызывая раздражение семьи и друзей.
-7

А еще она всегда носит с собой толстую тетрадь, в которую записывает идеи. В ней так же хранятся работы, которые пока не приобрели законченную форму. Это своего рода банк вдохновения. Без него, как известно, не может обойтись ни один художник.

Другие работы Хельги Штенцель можно увидеть на её сайте, Facebook-аккаунте или в Instagram.

Еда
6,93 млн интересуются