3,6K подписчиков

Увеличивает мощность и уменьшает расход топлива. Чудо тюнинг за маленькие деньги. Так ли это на самом деле?

14K прочитали
Здравствуйте дорогие друзья!
Попалась мне тут статья на Дзене об завихрители воздушной заслонки, зашел почитать просто ради смеха, но обнаружил под ней много положительных отзывов.

Здравствуйте дорогие друзья!

Попалась мне тут статья на Дзене об завихрители воздушной заслонки, зашел почитать просто ради смеха, но обнаружил под ней много положительных отзывов. Потом нашел отзывы в интернете и сайты где их продают. Отзывы противоречивые, кто-то пишет, что это бред и зря потраченные деньги, а кто-то, что это просто супер вещь. И тут я решил написать статью, где поделюсь своим мнением об этом приборе и постараюсь всё объяснить с технической точки зрения.

И так, что же рассказывают продавцы об этом приборе? Вот выдержка из сайта:

Регулятор воздушного потока — что это такое? Всем опытным автовладельцам известно, что для полноценного сгорания горючего в недрах ДВС нужно некоторое количество воздушной массы. Поток воздуха поступает во впускной коллектор, проходя через дроссельную заслонку. Далее, происходит смешивание с топливом, и силовой агрегат осуществляет полноценный процесс сгорания топливо-воздушной смеси. Вот как раз для улучшения этого процесса и предназначен завихритель во впуск для увеличения мощности двигателя. С его помощью попадание воздушного потока в место назначения происходит интенсивнее и равномернее. За счёт этого улучшаются динамические показатели автомобиля и сокращается потребление бензина.

Преимущества завихрителя воздуха:

1. Наблюдается 10-процентное сокращение потребления горючего.
2. Автомобиль свободнее набирает скорость.
3. Увеличивается максимальная скорость.

Продавцы рассказывают очень красиво, приводят в пример турбированный двигатель, мол и этот завихритель даёт результат, но такому могут поверить только те автомобилисты, кто слабо понимает в устройстве автомобиля, чем и пользуются недобросовестные продавцы.

А теперь давайте разберемся в этих вопросах с технической точки зрения без красивых слов продавца.

Для полного сгорания топлива и нормальной работы двигателя нужен стехиометрический состав смеси. Это идеальная пропорция воздуха и топлива и для бензина она составляет 14,7кг воздуха на 1 кг. Следовательно если воздуха у нас будет больше 14,7 будет бедная смесь, если меньше, то богатая.

На карбюраторных автомобилей было намного сложнее настроить данное соотношение на разных режимах, для этого мы обращались к опытным карбюраторщикам, которые с помощью газоанализатора регулировали карбюратор, а порой просто настраивали "на глаз".

В современных инжекторных автомобилях за состав смеси отвечает ЭБУ и помогает ему в этом датчик кислорода(лямбда-зонд). Датчик кислорода в зависимости от содержания кислорода даёт различный сигнал на ЭБУ и уже он регулирует смесь, чтобы она всегда была в районе стехиометрии.

Теперь представим, что мы установили чудо завихритель. Как заверяет продавец поток воздуха стал более интенсивным и соответственно воздуха поступило больше. Датчик кислорода сразу отреагирует на обеднение смеси и ЭБУ добавит топлива для установки стехиометрии. Соответственно если бы это штука реально нагнетала больше воздуха, то и расход топлива увеличился! Значит про увеличение динамических свойств и при этом уменьшения расхода топлива мы разобрались, это бред. Кстати если разговор идёт про карбюраторный автомобиль, то на нём нет ЭБУ и датчика кислорода, соответственно ДВС будет вынужден работать на бедной смеси если бы эта штука реально работала, а бедная смесь это злой враг ДВС.

Теперь по завихрение и интенсивнее , равномернее поступление воздуха.

При своей работе двигатель потребляет большое количество воздуха. Воздух проходит воздуховод, дроссельную заслонку, впускной ресивер(если есть), впускной коллектор и попадает в камеру сгорания, где и происходит смешивание топливо-воздушной смеси и её сгорание. Если наш чудо прибор и завихряет воздух после дроссельной заслонки, то дальнейший "поход" воздуха до камеры сгорания сводят на нет все усилия чудо прибора. Более того установка дополнительного прибора не предусмотренная заводом может навредить воздушному потоку.

Делаем выводы: Не нужно тратить деньги на подобные чудо приборы, не надо помогать мошенникам набивать карман и самое главное не мешайте работать автомобилю! Многие автолюбители мало разбираются в устройстве своего автомобиля и автомобиля в целом. Для таких автолюбителей я бы порекомендовал лучше потратить время на изучение устройства и принципа работы ДВС, системы ЭСУД и прочего. Это поможет Вам избежать не нужных трат и не попадать под влияние мошенников и чудо мастеров на СТО.

Если этот материал читают продавцы данного прибора или кто-то просто со мной не согласен, прошу Ваши доводы изложить и объяснить! А может я и не прав? ))

Всем спасибо за внимание, если статья была Вам полезна, то я очень рад!

Подписывайтесь на канал! Оставляйте комментарии!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!