Про порт Усть-Луга не написал наверное только очень ленивый. Но нигде не написано как он вонзник и кому принадлежит сейчас. Давайте разберемся.
История данного порта напоминает мне один из сезонов "Бандитского Петербурга". Там где про терминал.
Идея строительства порта в Лужской губе возникла в 1990-х. Тогда будущий проект связывали с предпринимателем из Санкт-Петербурга Ильей Баскиным, который создал АООТ «Порт-инвест». В мае 1992 года зафиксирована регистрация Акционерного общества открытого типа «Компания Усть-Луга» (в 2002 году общество было реорганизовано в одноименное ОАО).
Главные перемены начались в 1999 году, когда в проекте появился Владимир Якунин, на тот момент (до 2000 года) начальник Северо-Западной окружной инспекции Главного контрольного управления президента РФ. Будущий глава РЖД занял пост председателя совета директоров. Валерий Израйлит, которого считали абсолютной креатурой Якунина, в тот же год был назначен директором ОАО.
2005 год стал годом важной рокировки: Израйлит сменил на посту председателя совета директоров Якунина.
В 2002 году девелопер морского порта добивается внимания Москвы. Компания Усть-Луга попадает в федеральную повестку. Информповоды появляются один за другим — подписано соглашение с Минтрансом, проект включен в федеральную целевую программу, на развитие портовой инфраструктуры федеральный бюджет выделяет 18 млрд рублей, ожидается транш в 17 млрд рублей… В общей сложности, с учетом частных инвестиций, в строительство портового комплекса было вложено более 200 млрд рублей.
Но после того как Валерий довел порт до состояний второго порта в России, он стал интересен более крупным рыбам и Валерий отправился в Лефортово а владельцем стала компания "Новотранс" Константина Гончарова. Я специально не распространяю "слухи" о том кто эти люди. Для этого есть google.
Но сейчас и у Гончарова не все хорошо.
Осенью 2018 года СМИ сообщили, что «Новотранс» стал владельцем ОАО «Транспортно-логистический комплекс», которому принадлежит терминал «Юг-2» в порту Усть-Луга и оператор комплекса — стивидорная компания АО «Морской торговый порт Усть-Луга».
Однако позже выяснилось, что Гончарова переиграли. В начале этого года стало известно, что миллиардный актив почти за бесценок «захапал» ООО «Новые коммунальные технологии» (НКТ), принадлежащий Илье Траберу. НКТ перекупила 5,2 млрд рублей долга банкротящегося комплекса за 46 млн рублей. Имущество Илья Трабер оставил за собой.
Данного персонажа рекомендую загуглить тоже.
А любителям сказать чьи терминалы в этом порту я просто их перечислю.
- Многопрофильный перегрузочный комплекс МПК «ЮГ-2» (ООО «Новые Коммунальные Технологии»).
- Терминал по перевалке лесных грузов, генеральных навалочных и наливных грузов (ОАО «Лесной терминал «Фактор», ООО «Трансойл»).
- Универсальный перегрузочный комплекс (ООО «УПК»).
- Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (ФГУП «Росморпорт»).
- Угольный терминал (АО «Ростерминалуголь»).
- Терминал по перевалке серы (ООО «Европейский серный терминал»).
- Рыбный терминал (ЗАО «Усть-Лужский рыбокомбинат»).
- Терминал по обслуживанию и бункеровке судов (ООО «Усть-Лужская производственно-торговая компания», ООО «Перевалочно-баржинговая компания»).
- Нефтепродуктовый терминал комплекса наливных грузов (АО «Усть — Луга Ойл»).
- Контейнерный терминал (ОАО «Усть — Лужский контейнерный терминал»).
- Терминал по перегрузке накатных грузов (ООО «Терминал Новая Гавань»).
- Комплекс по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата (ООО «НОВАТЭК — Усть-Луга»).
- Терминал перевалки нефти (ООО «Невская трубопроводная компания»).
- Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов (ООО «Портэнерго»).
- Комплекс по перегрузке нефтепродуктов (ООО «Стивидорно-судоходная компания»).
- Терминал по перегрузке нефтепродуктов (ООО «РосЭстПетронал»).
Как мы видим названий больших компаний не видно (кроме Новатэка).
К примеру оператор крупнейшего порта в России - Новороссийского - Группа НМТП на порядок более прозрачна и понятна.
Вот и вся история. Деньги просто из одного кармана в другой. А главное нам же еще и рассказывают что для нас это хорошо. Ну-ну.