Первый альбом Земфиры, который так и назывался — «Земфира», наделал много шуму в конце 90-ых. И это не фразеологизм, он на самом деле звучал повсюду и очень громко. В то прекрасное время музыку в основном записывали на, подумать только, магнитную ленту. У меня, конечно, тоже была кассета, заслушанная буквально «до дыр».
Похожая история была и со вторым альбомом — «Прости меня моя любовь», который вышел через год. Было понятно, что Земфира это ярчайшее явление русского поп-рока и на сцене она всерьез и надолго.
Потом было еще несколько дисков, но, признаться, по разным причинам я за творчеством певицы не следил.
Все изменилось, когда в начале 2021 года, после перерыва в 8 лет, вышел новый альбом под загадочным названием — «Бордерлайн». Катализатором моего интереса послужило то, что он буквально взорвал интернет, вызвав шквал совершенно полярных эмоций. А настоящее творчество, как известно, не оставляет равнодушным.
Послушал. И еще много раз. В последний раз такое у меня случалось с пластинками «КРАЙ» Дельфина и «2014» Скриптонита.
Земфира безусловно высочайший профессионал от музыки. «Бордерлайн» — очень хорошо сделанная и технически выверенная работа. Здесь качественные аранжировки, широкая музыкальная палитра и правильно расставленные акценты. Треки разнятся по тембру, динамике и ритму, но все единая часть одного мироощущения.
Центральное место занимает, конечно, лирика. Земфира проникновенно поёт о себе и прежде всего для себя. Никакой фальши, заигрывания со слушателем и намеков на прошлые удачи. Думаю, именно от того так много негатива в отзывах, люди хотели весенние лютики, а получили срез души.
На сердце у Земфиры — осень. Тяжёлые тучи, дождь бьет в серый асфальт, капли медленно сползают по стеклу. Лучшее время подумать о чём-то серьезном. Осень в текстах, интонациях, музыке и даже обложке.
Лично мне очень понравилось. Полагаю ключ — забыть раннюю Земфиру и слушать с открытым сердцем. Это очень качественный, очень личный, а главное очень искренний альбом.
Спасибо, Земфира!