Найти в Дзене
мир ЖКХ

Наболевшая тема – качество услуг жкх (часть 1 - отопление)

фото взято в свободном доступе на Яндекс картинах
фото взято в свободном доступе на Яндекс картинах

Приветствую Вас на канале «мир ЖКХ»!

Сегодня хотелось бы обсудить одну из наболевших для многих жителей тем – это качество коммунальных услуг, предоставляемых населению, лидером по проблемам в которой является теплоснабжение (о горячем и холодном водоснабжении мы поговорим в другой статье).

Думаю, что каждый житель хоть раз в жизни сталкивался с такими проблемами, когда в отопительный период холодно дома, батареи чуть теплые или же вообще холодные, а у кого-то наоборот окна на распашку и дом с перетопом.

Так какая же должна быть температура воздуха в помещении и какие наши действия в случае если дома, неудовлетворяющая нас температура – обо всем этом мы поговорим ниже. И для того, чтобы разобраться в данных вопросах в первую очередь обратимся к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

фото взято в свободном доступе на Яндекс картинах
фото взято в свободном доступе на Яндекс картинах

Согласно п. 15 Приложения № 1 Правил температура в квартире в отопительный период года должна быть: не ниже +18°С, а в угловых комнатах не ниже +20°С; в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С, а в угловых комнатах не ниже +22°С.

Помимо правил еще есть требования ГОСТ 30494-2011 и СанПиН 2.1.2.2645-10, где указана оптимальная (комфортная) температура 20-22°С, на которую ошибочно ориентируются жители. Данная t является, как раз-таки, оптимальной – рекомендуемой. Требуемая t , в соответствии с которой производятся начисления и перерасчет и которой руководствуется поставщик теплоснабжения и УО, указана в Правилах.

Снижение нормативной температуры возможно только в ночное время суток с 0.00 до 5.00 часов и не более чем на 3°C. Снижение температуры воздуха в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Какие же наши действия, если выше перечисленные требования не соблюдаются?

В соответствии с п. 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, - аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.

фото взято в свободном доступе на Яндекс картинах
фото взято в свободном доступе на Яндекс картинах

Простыми словами, дабы не забивать голову терминологией и не перелистывать все подпункты, если вы уверенны, да даже если подозреваете то, что температура у вас дома ниже требуемой – смело обращайтесь в свою УО, т.к. проблемы могут быть как у поставщика, так и УО на общедомовом имуществе, и при обращении требуйте произвести температурные замеры в вашей квартире. При этом учтите, что диспетчер, либо иное лицо, принявшее вашу заявку, обязано с вами согласовать время проведения замеров.

При проведении замеров в первую очередь потребуйте документы на измерительные приборы, которые должны соответствовать требованиям стандартов (ГОСТ 30494-96), т.е. иметь документ о их поверке, которая должна быть действующая. В случае отсутствия документов, либо срок поверки истек, замеры будут недействительны. И не идите на встречу, когда вас будут просить подписать акт, ссылаясь на то, что документы имеются, просто мы их забыли взять с собой.

Далее, если документы в порядке, обратите внимание, как проводятся замеры. Согласно все того же п.15 Приложения 1 Правил измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. Результаты замеров должны быть занесены в акт, который подписывается вами и представителем УО. В случае если t не соответствует норме, то с момента вашего обращения и до момента нормализации t , что тоже должно подтверждаться актом, вам обязаны сделать перерасчет за данный период. При этом не стоит забывать, что Правилами предусмотрена допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов(суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной температуры, указанной в пункте 15 Приложения; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С. Также не стоит забывать, что в помещении должны быть выполнены мероприятия по исключения потерь тепла – утеплены дверные и оконное проемы, на батареях должен быть обеспечен нормальный воздухообмен, т.е. батареи не должны быть завешены декоративными экранами, мебелью и т.п. В противном случае ваше обращение может быть не удовлетворено.

На этом у меня все. До новых встреч.