Найти в Дзене
Книготворец

Бессмертный. Том 5. Глава 3

Оглавление.

Первым делом Эркен решил проверить свои знания языка в живом общении и решил вернуться к тем пустынным жителям, которые направили его в лавку знаний. Бессмертный нашел жителей Востока на том же месте и направился к ним. Мужчины окликнули Эрка, едва завидев, и бессмертный понял их слова.

- Мир тебе, дорогой гость! – поприветствовали Эрка.

Юноша подошел и поздоровался со всеми на их языке и поблагодарил за то, что указали ему путь.

- Почему на Севере нет таких заведений? – спросил бессмертный.

Восточники усмехнулись.

- Потому что на Севере пока еще плохо умеют вести дела.

Эркен немного помолчал, вдруг осознав, насколько он отличается от жителей пустынной страны. С белыми волосами и алыми глазами бессмертный мог запросто сойти за альбиноса, а среди светловолосых жителей Севера его внешность выделялась не столь сильно. Да и за всю свою жизнь в зимнем краю Эркен ни разу толком и не сталкивался с дурным отношением в адрес своего вида. Но здесь, на территории Востока, различия бессмертного и местных людей просматривались еще сильнее.

- Ты ведь явился из-за гор, с Севера? – уточнил у Эрка один из восточников, и бессмертный подумал про себя, что он ведь на вражеской территории, если бы война Востока с Севером еще шла. Но Эрк не выглядел злым или обеспокоенным, как и его собеседники.

- Почему жители Востока напали на северян? – тихо, но твердо спросил Эркен.

Мужчины помрачнели и переглянулись. На вид, их век уже перевалил за половину, и вот они попали в Присмерть, а значит их тела умерли в мире живых. Рановато, на взгляд Эрка. Прожить лет пятьдесят и умереть — это ничто пред вечностью.

- Нехорошо болтать на улице о важных вещах, - наконец ответили Эрку и пригласили бессмертного в местную таверну, где в просторном зале собралось множество жителей, среди которых не было ни одной странной твари, а под вывеской с названием красовалась небольшая подпись, мол, это заведение только для прибывающих из мира живых. Эрку это заведение понравилось. Оно явно напоминало только что умершим о мире живых, потому что выглядело в точности, как и обыкновенная корчма или что-то вроде.

Компания уселась вокруг здоровенного кальяна, наполненного искристым туманом. Что в нем, бессмертный не знал и не спешил пробовать, а вот его спутники оказались гораздо смелей и каждый по очереди как следует затянулся.

- Многим, кто только что прибывает, требуется успокоить нервы, - пояснили бессмертному, но Эрка не слишком интересовали отстраненные темы.

- Вернемся к моему вопросу.

- Хочешь поговорить о войне? Дело твое. Ты спросил почему жители Востока напали на Север, я отвечу: пустынная страна пребывала в относительном мире долгие годы. Жизнь была нелегкой, но люди могли приспособиться ко всему. Но тут поползли разговоры о том, что на Севере набирает силу религиозный культ. Наши правители сотрудничали с ниртами, и те рассказали, что северяне готовятся к войне против нас.

«Нирты — изгнанники на языке жителей пустыни», - мысленно перевел Эркен и спросил: - Но зачем северянам нападать на вас? Это же чушь!

- Мы, элимы, следуем учению Амилак, отрицающему поклонение богам или любым силам, которые могут быть истолкованы подобным образом. Наши правители убедили людей в том, что на Севере зреет сила, которая уничтожит нас и наш жизненный уклад. Обыватели видели в этом шанс освободиться от гнета богачей, но в их сердцах также присутствовал страх перед северными дикарями. Между привычным угнетением и вполне возможной смертью люди все же выбрали первое. Для цветущего Востока, на тот момент, война хоть и была нежелательна, но никто не видел в северянах сильного противника.

- Ты назвал Восток цветущим, но до этого говорил об угнетениях, в которых жили элимы.

- Так и есть, - согласился мужчина. – На Востоке всем правят богачи, и страна цветет лишь для тех, у кого есть деньги. Простые люди жили в пыли и бедности. Родители часто отдавали детей в рабство владыкам, чтобы таким образом дать им лучшую жизнь, чем они могли получить.

- Это ужасно, - оценил бессмертный. – Вы рассказываете мне о том, чего я никогда не видел на Севере.

- Наши страны отличаются, - сказал Эркену другой элим. – В каждой стране свой жизненный уклад. Востоком всегда правила выгода и богатство. А война с Севером на тот момент не казалась убыточной. Наши владыки считали, что выиграют легко.

Эркен почувствовал, как его начинает наполнять гнев.

- То есть вы были готовы истребить соседний народ лишь бы ваш жалкий жизненный уклад не был нарушен?

- Целый народ? – переспросили Эрка. – Нет, конечно, но мы должны были не допустить пришествия в наши земли религиозных фанатиков, твердящих молитвы и проповедующие дремучие истины. Мы не хотели жить в нищете, но мы хотели жить.

Эркен остыл, понимая, что этих людей обманули. Не было никакого религиозного культа на Севере, по крайней мере во время войны. Создавался ли он? Возможно, но Белая кровь взялась за дело лишь после. Как ни крути, а то, чего опасались жители Востока, скоро постучится им в двери.

Решив отвлечься от тяжелых тем, бессмертный заговорил о жителях пустыни.

- Почему вы все еще здесь? Я слышал, душа не может находиться в Присмерти долгое время, если только не помочь ей в этом.

Пустынники приняли виноватый вид, но главный из них, тот, что говорил с Эрком больше остальных, ответил:

- При жизни элимы следуют учению Амилак, но смерть меняет взгляды на бытие. Человек при жизни не знает, что ждет его после смерти, но здесь, в Присмерти, каждый умерший понимает, что еще не все кончено, хоть совсем скоро и наступит конец.

- Ты говоришь о попадании в Загробье, к демонам?

- Именно.

Пустынники немного помолчали.

- Понимаешь ли, мы не чтим богов не потому что не верим в высшую силу, но потому что религия тяжело сходится с трезвым и научным взглядом на мир. Северяне, сколь мне известно, всю свою историю чтили Санатан и Аварису, и к чему они пришли за столетия своей истории?

- А к чему пришли вы? – спросил в ответ бессмертный.

- Пока на Севере строились храмы, а на преступников охотились как на дичь, мы старались развить науку, алхимию, искусство и торговлю. Я не пытаюсь сказать, что элимы лучше северян, но до войны наша страна была в разы богаче вашей, а на территории Севера вожди кланов постоянно делили территории и воевали, чтобы впечатлить Аварису, богиню войны.

- Что толку от богатств вашей страны, если простые люди жили в нищете? – спросил Эрк.

- Толку никакого, - признал элим. – Для меня так уж точно.

Эркен не стал больше спорить, потому что в словах жителей пустыни была своя правда. Эрк прожил на Севере все свои почти семнадцать лет, и никто из встречаемых им людей не говорил о науке или искусстве, но каждый был готов обсудить охоту или войну. Более того, после сказанного элимами Эркену еще больше захотелось увидеть город жителей пустыни в мире живых, но беспокоил бессмертного еще один вопрос:

- Ваши правители, кто они?

Элимы переглянулись.

- В каком смысле?

- Они люди?

- А кто же?!

Эркен задумался, испытав разочарование. Было бы очень просто, если бы правителями Востока оказались бессмертные. А может оно и правда так, просто сами жители ничего про это не знают? Эркен не видел никого из древних бессмертных кроме Готы, поэтому не мог с уверенностью говорить о том, какими методами у его народа принято добиваться власти. Белая кровь явилась в час нужды и предложила спасение и знания, а зашла королева Севера через духовенство, потому что в зимней стране всегда чтили Сестер. Здесь же, на Востоке, бессмертные могли использовать другие ходы, о которых Эрк пока ничего не знал, но пообещал себе докопаться до истины.

- Ты ведь отправишься в мир живых? – спросил у Эркена элим.

- Да. А что?

- Хочу посоветовать тебе не бродить по городу в таком виде.

На данном канале будет опубликована только ознакомительная (бесплатная) часть книги. Купить книгу можно здесь: Бессмертный 5.