Найти тему
Рыбалка с ПолиЩуком

Соколки зимой

А рыба то тут есть
А рыба то тут есть
Трофей
Трофей
Канава
Канава

Соколки зимой

Уже все знакомые побывали на льду, и все больше разнообразных сведений поступает об удачной рыбалке. Ожидание настоящей зимы не оправдалось, и появляются сомнения: будет ли она в этом году?

Те, кто ждал эту зиму, и я в том числе, оказались во втором эшелоне. А самые нетерпеливые, рискуя провалиться на ненадежном льду, сумели таки уже наловить щук.

И ведь интересная получилась ситуация. Зависти нет совсем, тем более, что трагические случаи уже есть, а вот неудобства испытываю. Дело в том, что приучил я всех к тому, что оказывался в передовых рядах.

А сейчас, взирая на все с философских позиций, понимаю, что зима в этом году – подруга для рыбака не надежная. А десяток щук пойманных на «скользком» льду – это что?

Спасение от голода? Нет. Соревнование? Нет. Значит развлечение. А развлекаться с риском для здоровья – правильно ли это?

Вот так, философствуя по дороге, ехали мы открывать сезон… в противоположную всем устоям сторону. Рыбаки осваивали Бикбулово, Сазгоры, а мы на фоне сведений о пойманных щуках, ехали в Соколки. Что там? А откуда мы знали, если оба направлялись в те края впервые. Но ведь должна быть какая-то причина. Естественно.

Ехали проверить наличие щук в бухте, где осенью они атаковали наши приманки очень азартно. Вторая причина – уверенность в том, что уж там-то лед стоит давно и надежно.

Вятка частично спряталась под лед и у берега уже видны в сумерках фигурки рыбаков. На придорожном озере десяток машин. Ловят.

По плану мы ловим живца в заранее намеченном месте. Осенью там мы на поплавки окуней ловили неоднократно. Дороги накатаны прилично и это ободряет. Значит, рыбаки там бывают часто. Подъехали к озеру, которое можно было бы назвать большой канавой.

При выходе на лед, я ударил пешней и во все стороны разбежались трещины. Вот уж чего не ждали. Но пробурив первую лунку, убедились, что лед нас выдержит. Вот только какой же он в щучьей бухте? Бухта побольше и соединена с «большой водой».

Опускаем мотыля и сразу начинают попадать живцовые матросики. Бурю лунку на пару метров подальше от берега. А глубина сразу увеличивается до 3 метров. Мы и не знали, что там такая яма. Между матросиками попадаются два окунька по 150 граммов. Ставлю безмотыльного «чертика» и почти сразу неожиданно вытаскиваю сорожку, граммов на 200. И тут у напарника такая же сорожка.

Рождается новый план. Заканчиваем ловить живца и едем ставить жерлицы. Но обязательно возвращаемся и ищем сорогу и окуня в этой яме. В бухте никого и даже отсутствуют свежие следы. Выходим на лед и начинаются сюрпризы. У берега пешня прошивает лед. Еще шаг вперед и лед чуть крепче. Прохожу по нему метров 10 и бурю лунку. Попадаю в глину. А ведь здесь всегда была вода. Значит, обмелела наша бухта. Прохожу метров 20 и оказываюсь по моим расчетам над ямой. Бурюсь… в глину. Но не может быть, чтобы вода упала на 2-3 метра. Бурюсь дальше и нахожу около метра воды.

Сразу появляются мысли, что щуки тут вряд ли остались. Но по плану выставляем десяток жерлиц и ждем час. Это очень мало, но хочется половить крупную сорожку.

Рядом с жерлицами окуньки клюют, но совсем мелкие и их приходится отпускать. Напарник мой опускает балансир и через минуту вытаскивает… верховку, размером с балансир. Самое интересное, что она зацепилась за губу. Сразу вспоминаю, как на вертушку поймал «колюшку», размерами меньше лепестка, которая схватила блесну на ходу. Как-то неожиданно хищниками становятся совсем уж крошечные рыбешки. Забегая вперед, скажу, что я на крупного «чертика» вытащил еще 2 (!) мальков. Оба клюнули (!!!).

Вымучиваем час у жерлиц, душой и телом рвемся на канаву. А ведь по плану еще есть и узенький ручей, в котором мы тоже ловили осенью. По истечении часа снимаем жерлицы и идем на ручей. Там лед был уже месяц назад. Спускаюсь к воде и… пробиваю лед пешней. Нет, не могу я понять, как это в Бикбулово и даже в Сазгорах люди ловят на жерлицы. Мы за весь день нормального льда так и не нашли. Как и положено, дальше от берега лед прочнее. Бурюсь там и начинает клевать мелкий окунек. Осенью здесь были подъязки, но видать на зиму ушли в более надежное место. Напарник мой тяжелее на 10 килограммов и у берега сразу проваливается по колено. И это, и отсутствие крупной рыбы, заставляет нас быстро сматывать удочки и теперь уже безо всяких сомнений двигаться на приглянувшийся канал.

Окрыленные надеждами выходим на свои лунки и пять минут молча смотрим друг на друга. Два часа назад мы здесь беспрерывно ловили разную рыбу, а такое чувство, что внизу никого нет. Я бурю десяток лунок поперек канавы и выясняется, что по центру там вообще более 5 метров. Но лучше бы там была рыба. Ни единой поклевки. Ко всему привыкаешь на рыбалке, но ситуация удивляет.

И только через полчаса поисков у берега клюнул первый матросик. И по нарастающей клев стал улучшаться. В итоге мы поймали около полусотни окуней и сорожек. 1-2 в лунке и тишина. Максимум из одной лунки я поймал штук 6 рыбешек. Клевало с разной глубины. Ощущение, что рыбы там мало и она бродит по водоему, периодически натыкаясь на наши приманки.

В итоге, сезон мы открыли в новом месте и проверили ряд своих предположений.

- Ехать за мелочью в Соколки вряд ли целесообразно. Привлекает только то, что вокруг тишина и ни души. А ведь это далеко не последнее условие.

- Я в очередной раз убедился в том, что летом и зимой щуки меняют приоритетные стоянки.

- Лед в тех краях совсем не надежный, а вот каковы причины?

- Титановый бур с тремя ножами – это неспортивно. Бурильщик по большому счету, совсем не нужен. Разве что держать эту «установку» вертикально. Держать ее надо еще и потому, что унесет ветром. Он же невесом.