Свиток содержит самые старые из известных инструкций по бальзамированию умерших.
Самые старые известные инструкции по древнему искусству бальзамирования мумий были недавно обнаружены на медицинском папирусе из Древнего Египта .
Практические описания процесса мумификации чрезвычайно редки в археологических записях - известны только два других таких «руководства». Этот новейший образец, найденный в древнем свитке, датируемом примерно 1450 г. до н.э., предшествует другим мумификационным текстам более чем на 1000 лет. В руководстве содержится много полезных советов, например, как приготовить средство от насекомых на травах и использовать красные льняные повязки для уменьшения отека лица.
Софи Шёдт, научный сотрудник отдела межкультурных и региональных исследований Копенгагенского университета, обнаружила руководство по бальзамированию при переводе папируса для своей докторской диссертации, которая будет опубликована в 2022 году, говорится в заявлении представителей университета .
Половина свитка папируса находится в университетской коллекции папируса Карлсберга, а другая половина - в Лувре в Париже. До этого каждая часть находилась в частной собственности, и они были приобретены университетом и Лувром в 2015 и 2006 годах соответственно, сказал Шиёдт Live Science в электронном письме. Только в 2018 году эксперты узнали, что эти две части были частью одного свитка.
Папирус в целом имеет длину около 20 футов (6 метров) и имеет надписи с обеих сторон. Это второй по величине медицинский папирус из Древнего Египта, и переводческий проект Шёдта в основном основан на фотографиях драгоценного артефакта с высоким разрешением.
«Таким образом мы можем перемещать смещенные фрагменты в цифровом виде, а также улучшать цвета, чтобы лучше читать отрывки, где чернила не так хорошо сохранились», - сказал Шёдт. «Это также помогает при чтении сложных знаков, когда вы можете увеличивать фотографии в высоком разрешении».
Лаконичные рецепты
В медицинском папирусе пять разделов. В первом - краткие лечебные рецепты, за которыми следует раздел о травах. Далее идет длинный раздел о кожных заболеваниях, за ним следует руководство по бальзамированию, «и, наконец, еще один раздел кратких медицинских рецептов», - сказал Шиодт.
Лишь небольшая часть папируса - всего три колонки текста - посвящена бальзамированию. Хотя раздел мумификации краток, он наполнен деталями, многие из которых отсутствовали в более поздних текстах о бальзамировании.
«В руководство включено несколько рецептов, описывающих производство различных ароматических мазей», - сказал Шиёдт Live Science, имея в виду вещества, используемые в качестве мазей. Тем не менее, некоторые части процесса бальзамирования, такие как сушка трупа с натроном - это десикации соединения , изготовленное из натрия карбоната и бикарбоната натрия (соли и выпечка соды) - не описаны подробно.
«Таким образом, текст читается в основном как вспомогательное средство для запоминания, помогая бальзамировщику запомнить самые сложные части процесса бальзамирования», - сказала она.
Согласно инструкции, на бальзамирование человека ушло 70 дней, и эта задача выполнялась в специальной мастерской рядом с могилой человека. Два основных этапа - сушка и упаковка - длились по 35 дней.
Шиёдт сказал, что одна из интересных новых частей текста связана с процедурой бальзамирования лица мертвого человека. Инструкции включают рецепт, который сочетает в себе ароматические вещества на растительной основе и связующие вещества, превращая их в жидкость, «которой бальзамировщики покрывают кусок красного полотна», - сказала она.
«Затем красное полотно прикладывают к лицу мертвого, чтобы заключить его в защитный кокон из ароматного и антибактериального вещества», и это повторяется каждые четыре дня, согласно исследованию. По словам Шёдта, в дни, когда бальзамировщики не обрабатывали тело активно, они покрывали его соломой, пропитанной ароматическими маслами, «чтобы отпугнуть насекомых и падальщиков».
Работа над мумией обычно завершалась на 68-й день, «после чего последние дни были потрачены на ритуальные действия, позволяющие умершему жить в загробной жизни», - писал Шёдт.