Высокие позиции в поисковых системах - это вечнозеленый способ получать трафик и клиентов без дополнительных вложений.
Владельцы интернет-магазинов часто не уделяют SEO должного внимания. Вместо этого вкладываются только в контекстную рекламу.
Хотя вот он, трафик прямо у них перед ногами лежит. Бери и продавай.
Непонимание того, как должна выглядеть идеальная страница с товаром приводит к ошибкам и недоработкам.
В этой статье вы узнаете как сделать такую карточку с товаром, чтобы вы влетели в ТОП поисковой выдачи и надежно в нем закрепились.
Приятного чтения.
1. Ключевые фразы.
Для того чтобы поисковые системы понимали по какому запросу показывать вашу страницу. Она должна содержать в тексте соответствующие ключевые запросы.
Подобрать их можно с помощью сервиса yandex.wordstat (ссылка на него будет в конце).
Вот несколько рекомендаций, которые стоит учитывать:
- Выбирайте фразы исходя из количества запросов и намерения человека. Например, если бы вы встретили "кожаные сапоги ремонт" - ее не стоит добавлять на страницу.
- Не перегибайте палку. Если их будет слишком много - есть риск получить санкции и ваша страница выпадет из выдачи. Итоговый текст должен сохранить читаемость.
- Используйте фразы с длинным хвостом. Если посмотреть на пример выше, то это не просто "кожаные сапоги", а, например "кожаные зимние женские сапоги".
- Добавьте дополнительные слова, такие как "недорого", "цена", "купить" и т.п.
- Вставляйте ключевые запросы в название товара, тег alt изображений, в url сайта на транслите (ссылку на сервис, который поможет перевести с русского на транслит вы найдете в конце статьи), в теги title и decription.
- Оцените конкурентноспособность. Если выдача забита крупными магазинами, попасть в нее будет сложнее.
Примечание. Бывают ситуации, когда магазин работает в узкой нише. И, как следствие, статистики полноценной по запросам нет. В этом случае руководствуйтесь здравым смыслом.
2. Уникальность.
В вашем магазине есть похожие товаров? Не копируйте их описания!
Каждая страница на сайте должна быть уникальной, с оригинальным содержанием.
Задача непростая, но вложенные усилия окупаются.
Когда вы копируете описания с сайтов конкурентов, поисковый алгоритм находит 2 одинаковые страницы и вас помечает как дубль. А Яндекс и Google негативно относятся к дублированию контента.
Как следствие ваш сайт помечается, как менее качественный и вы теряете позиции.
Уникальные описания также помогут вам выделиться среди конкурентов. Особенно когда все пишут одно и то же.
По возможности старайтесь использовать собственные фотографии - это даст вам дополнительное преимущество.
3. Анализ конкурентов.
Самый простой способ узнать что должно быть в карточке товара - посмотреть что делают конкуренты.
Забейте в поиске запрос с его названием.
Затем выберите что показывается в топ 10 и оцените:
- Какой длины они делают описания позиций
- Какую информацию предоставляют покупателям
- Какие ключевые запросы используют
- Какие дополнительные элементы, блоки, контент встречается у них
Такая работа даст вам понимание минимума, который вы должны выполнить. Ваша цель будет сделать то же самое, но лучше.
4. Верстка
Вы делаете описания товаров в интернет-магазине не только для SEO, но и для посетителей. От того, что они делают, зайдя на нее, зависят поведенческие факторы.
Поэтому в самом начале размещайте ту информацию, которая имеет наибольшее значение для клиента.
Пользователи сканируют текст, а не читают его.
Исследования показывают при чтении текста:
- В начале взгляд перемещается по горизонтали, затем смещается ниже.
- После смещается по горизонтали, но на меньшее расстояние. В
- В самом конце пользователи просматривают текст вертикально слева.
Получается нечто похожее на букву F английского алфавита. Это называется f-паттерн.
Используйте данные этого исследования при проектировании структуры описания:
- Добавьте списки. Они привлекают внимание. Напишите в них ключевые моменты, которые относятся к товару.
- Используйте заголовки и подзаголовки. Это визуально разделяет текст на смысловые блоки. Кроме того в них вы можете написать ключевые слова. Поисковые алгоритмы отдают приоритет их наличию в подобных элементах при анализе страницы.
- Разделяйте текст на абзацы. Оптимальный их размер - 4-5 строк. Это облегчает его восприятие со стороны пользователя.
5. Дополнительные материалы: фото, видео
SEO описания товаров в вашем интернет-магазине важны. Но стоит позаботиться о том, чтобы покупатель смог понять - как они выглядят.
Человек не может взять, повертеть его в руках. Единственный источник информации - фотографии, которые вы разместили на странице.
Если вы все сделаете правильно, то получите не только улучшение поведенческих факторов, но и повысите конверсию в покупку.
Вот несколько рекомендации по изображению товара:
- Используйте преимущественно белый фон.
- Фото должно быть высокого качества.
- Добавьте контекст - покажите как ваш товар можно использовать в жизни. Например, если вы продаете одежду - продемонстрируйте ее на человеке. А если кухонный стол - то как он выглядит на кухне.
- Фото в формате 360 градусов. Оно позволяет посмотреть на товар со всех сторон.
Не забывайте заполнять тег alt, в который нужно вписывать ключевое слово.
Кроме фотографий можно использовать и видео.
Это могут быть обзор или демонстрация его в действии. Особенно подобное важно при продаже, например, бытовой техники.
6. Преимущества
Характеристики продукта - это еще не все.
При создании его SEO-описания следует также указывать преимущества, которые получит человек при покупке выбранного продукта.
Подумайте, кто ваша целевая аудитория, с какими проблемами они сталкиваются, и как ваш продукт может им помочь.
Для того чтобы его написать воспользуйтесь простой формулой:
Проблема + Решение + Выгода.
Вот пример:
«Устали тратить время на постоянную уборку квартиры? [ПРОБЛЕМА] Купите наш робот-пылесос [РЕШЕНИЕ], благодаря которому вместо уборки вы сможете найти время для себя и для своих близких. [ВЫГОДА]"
Это не такая очевидная, но рабочая рекомендация. Такая страница будет отличать вас от конкурентов. Улучшит поведение посетителей на странице. И повысит конверсию в покупку.
7. Призывы к действию
Для улучшения страницы с точки зрения SEO вы можете использовать не только текстовую оптимизацию. Но и добавить элементы, которые могут повысить ее конверсию.
Улучшая поведенческие факторы.
Примечание. Если клиент купил у вас, значит он не вернулся в выдачу. Для поисковых систем это значит, что на вашем сайте он нашел то, что искал.
Вот примеры того, что вы можете сделать:
- Сделайте кнопку более призывной: "Купите сейчас!", "В корзину".
- Добавьте дополнительный призыв к действию: "Воспользуйтесь бесплатной доставкой", "Купи и забери в магазине через час".
- Укажите дополнительную выгоду: "Бесплатная доставка только 24 часа", "Распродажа - количество товаров ограничено".
8. Контент от пользователей
Согласно исследованиям 48% пользователей принимают решение о покупке на основании мнения других людей.
Предлагайте и мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы, и делать обзоры.
Когда их много, посетитель:
- Дольше находится в вашем магазине (улучшая показатели отказов и времени на сайте)
- Относится к вам с бОльшим доверием. Если у вас уже покупают, значит ему нечего опасаться.
- Попадает на ваш магазин по запросам с приставкой "отзыв" или "обзор"
- С большей вероятностью купит у вас, а не у конкурента.
Для того чтобы стимулировать людей на написание отзыва:
- Отправляйте письмо с просьбой это сделать после того как он совершил покупку.
- Создавайте программы лояльности, где за них человек может получать дополнительные бонусы.
9. Внутренние факторы и работоспособность.
Есть момент, который может свести на нет всю работу над доработкой карточки товара для SEO продвижения.
Речь про то, как функционально ведет себя страница.
Поэтому позаботьтесь о том, чтобы:
- Она быстро загружалась. Для этого проведите техническую оптимизацию сайта.
- Страница должна быть адаптивной и правильно отображаться на всех устройствах.
- Не должно быть лишних, мешающих элементов. В том числе назойливых всплывающих окон.
- Все элементы должны работать. Нет ничего хуже, чем ситуация, когда клиент жмет на "Добавить в корзину", а товар в ней не появляется.
- Единый внешний вид. Каждый шаг от первого захода оформлению заказа должен быть логичным, последовательным и не мешать покупке.
Кроме этого стоит использовать стандартные расположения определенных блоков и элементов сайта.
Например, корзина находится слева сверху. Если вы поместите ее куда-то еще - это собьет с толку и отпугнет от совершения покупки.
--
При разработке или доработке интернет-магазина помните о посетителях. Это люди и они хотят, чтобы покупать у вас было удобно. Получить для принятия решения все необходимую информацию.
А у меня на сегодня все.
Ссылки из статьи:
- https://wordstat.yandex.ru/ - сервис для подбора ключевых запросов
- https://www.nngroup.com/articles/f-shaped-pattern-reading-web-content-discovered/ - исследования поведения посетиетелей на сайте
- http://translit-online.ru/yandex.html - транслитерация с русского языка для посиковых систем
Подписывайтесь, чтобы не пропустить:
https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b