Найти тему

Карточки товаров в интернет-магазине с точки зрения SEO. Подробное руководство.

Оглавление

Высокие позиции в поисковых системах - это вечнозеленый способ получать трафик и клиентов без дополнительных вложений.

Владельцы интернет-магазинов часто не уделяют SEO должного внимания. Вместо этого вкладываются только в контекстную рекламу.

Хотя вот он, трафик прямо у них перед ногами лежит. Бери и продавай.

Непонимание того, как должна выглядеть идеальная страница с товаром приводит к ошибкам и недоработкам.

В этой статье вы узнаете как сделать такую карточку с товаром, чтобы вы влетели в ТОП поисковой выдачи и надежно в нем закрепились.

Приятного чтения.

1. Ключевые фразы.

Для того чтобы поисковые системы понимали по какому запросу показывать вашу страницу. Она должна содержать в тексте соответствующие ключевые запросы.

Подобрать их можно с помощью сервиса yandex.wordstat (ссылка на него будет в конце).

-2

Вот несколько рекомендаций, которые стоит учитывать:

  • Выбирайте фразы исходя из количества запросов и намерения человека. Например, если бы вы встретили "кожаные сапоги ремонт" - ее не стоит добавлять на страницу.
  • Не перегибайте палку. Если их будет слишком много - есть риск получить санкции и ваша страница выпадет из выдачи. Итоговый текст должен сохранить читаемость.
  • Используйте фразы с длинным хвостом. Если посмотреть на пример выше, то это не просто "кожаные сапоги", а, например "кожаные зимние женские сапоги".
  • Добавьте дополнительные слова, такие как "недорого", "цена", "купить" и т.п.
  • Вставляйте ключевые запросы в название товара, тег alt изображений, в url сайта на транслите (ссылку на сервис, который поможет перевести с русского на транслит вы найдете в конце статьи), в теги title и decription.
  • Оцените конкурентноспособность. Если выдача забита крупными магазинами, попасть в нее будет сложнее.

Примечание. Бывают ситуации, когда магазин работает в узкой нише. И, как следствие, статистики полноценной по запросам нет. В этом случае руководствуйтесь здравым смыслом.

2. Уникальность.

В вашем магазине есть похожие товаров? Не копируйте их описания!

Каждая страница на сайте должна быть уникальной, с оригинальным содержанием.

Задача непростая, но вложенные усилия окупаются.

Когда вы копируете описания с сайтов конкурентов, поисковый алгоритм находит 2 одинаковые страницы и вас помечает как дубль. А Яндекс и Google негативно относятся к дублированию контента.

Как следствие ваш сайт помечается, как менее качественный и вы теряете позиции.

Уникальные описания также помогут вам выделиться среди конкурентов. Особенно когда все пишут одно и то же.

По возможности старайтесь использовать собственные фотографии - это даст вам дополнительное преимущество.

3. Анализ конкурентов.

Самый простой способ узнать что должно быть в карточке товара - посмотреть что делают конкуренты.

-3

Забейте в поиске запрос с его названием.

Затем выберите что показывается в топ 10 и оцените:

  • Какой длины они делают описания позиций
  • Какую информацию предоставляют покупателям
  • Какие ключевые запросы используют
  • Какие дополнительные элементы, блоки, контент встречается у них

Такая работа даст вам понимание минимума, который вы должны выполнить. Ваша цель будет сделать то же самое, но лучше.

4. Верстка

Вы делаете описания товаров в интернет-магазине не только для SEO, но и для посетителей. От того, что они делают, зайдя на нее, зависят поведенческие факторы.

Поэтому в самом начале размещайте ту информацию, которая имеет наибольшее значение для клиента.

Пользователи сканируют текст, а не читают его.

Исследования показывают при чтении текста:

  • В начале взгляд перемещается по горизонтали, затем смещается ниже.
  • После смещается по горизонтали, но на меньшее расстояние. В
  • В самом конце пользователи просматривают текст вертикально слева.

Получается нечто похожее на букву F английского алфавита. Это называется f-паттерн.

-4

Используйте данные этого исследования при проектировании структуры описания:

  • Добавьте списки. Они привлекают внимание. Напишите в них ключевые моменты, которые относятся к товару.
  • Используйте заголовки и подзаголовки. Это визуально разделяет текст на смысловые блоки. Кроме того в них вы можете написать ключевые слова. Поисковые алгоритмы отдают приоритет их наличию в подобных элементах при анализе страницы.
  • Разделяйте текст на абзацы. Оптимальный их размер - 4-5 строк. Это облегчает его восприятие со стороны пользователя.

5. Дополнительные материалы: фото, видео

SEO описания товаров в вашем интернет-магазине важны. Но стоит позаботиться о том, чтобы покупатель смог понять - как они выглядят.

Человек не может взять, повертеть его в руках. Единственный источник информации - фотографии, которые вы разместили на странице.

Если вы все сделаете правильно, то получите не только улучшение поведенческих факторов, но и повысите конверсию в покупку.

Вот несколько рекомендации по изображению товара:

  • Используйте преимущественно белый фон.
  • Фото должно быть высокого качества.
  • Добавьте контекст - покажите как ваш товар можно использовать в жизни. Например, если вы продаете одежду - продемонстрируйте ее на человеке. А если кухонный стол - то как он выглядит на кухне.
  • Фото в формате 360 градусов. Оно позволяет посмотреть на товар со всех сторон.
-5

Не забывайте заполнять тег alt, в который нужно вписывать ключевое слово.

Кроме фотографий можно использовать и видео.

Это могут быть обзор или демонстрация его в действии. Особенно подобное важно при продаже, например, бытовой техники.

6. Преимущества

Характеристики продукта - это еще не все.

При создании его SEO-описания следует также указывать преимущества, которые получит человек при покупке выбранного продукта.

Подумайте, кто ваша целевая аудитория, с какими проблемами они сталкиваются, и как ваш продукт может им помочь.

Для того чтобы его написать воспользуйтесь простой формулой:

Проблема + Решение + Выгода.

Вот пример:

«Устали тратить время на постоянную уборку квартиры? [ПРОБЛЕМА] Купите наш робот-пылесос [РЕШЕНИЕ], благодаря которому вместо уборки вы сможете найти время для себя и для своих близких. [ВЫГОДА]"

Это не такая очевидная, но рабочая рекомендация. Такая страница будет отличать вас от конкурентов. Улучшит поведение посетителей на странице. И повысит конверсию в покупку.

7. Призывы к действию

Для улучшения страницы с точки зрения SEO вы можете использовать не только текстовую оптимизацию. Но и добавить элементы, которые могут повысить ее конверсию.

Улучшая поведенческие факторы.

Примечание. Если клиент купил у вас, значит он не вернулся в выдачу. Для поисковых систем это значит, что на вашем сайте он нашел то, что искал.

Вот примеры того, что вы можете сделать:

  • Сделайте кнопку более призывной: "Купите сейчас!", "В корзину".
  • Добавьте дополнительный призыв к действию: "Воспользуйтесь бесплатной доставкой", "Купи и забери в магазине через час".
  • Укажите дополнительную выгоду: "Бесплатная доставка только 24 часа", "Распродажа - количество товаров ограничено".

8. Контент от пользователей

Согласно исследованиям 48% пользователей принимают решение о покупке на основании мнения других людей.

Предлагайте и мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы, и делать обзоры.

Когда их много, посетитель:

  1. Дольше находится в вашем магазине (улучшая показатели отказов и времени на сайте)
  2. Относится к вам с бОльшим доверием. Если у вас уже покупают, значит ему нечего опасаться.
  3. Попадает на ваш магазин по запросам с приставкой "отзыв" или "обзор"
  4. С большей вероятностью купит у вас, а не у конкурента.
-6

Для того чтобы стимулировать людей на написание отзыва:

  • Отправляйте письмо с просьбой это сделать после того как он совершил покупку.
  • Создавайте программы лояльности, где за них человек может получать дополнительные бонусы.

9. Внутренние факторы и работоспособность.

Есть момент, который может свести на нет всю работу над доработкой карточки товара для SEO продвижения.

Речь про то, как функционально ведет себя страница.

Поэтому позаботьтесь о том, чтобы:

  • Она быстро загружалась. Для этого проведите техническую оптимизацию сайта.
  • Страница должна быть адаптивной и правильно отображаться на всех устройствах.
  • Не должно быть лишних, мешающих элементов. В том числе назойливых всплывающих окон.
  • Все элементы должны работать. Нет ничего хуже, чем ситуация, когда клиент жмет на "Добавить в корзину", а товар в ней не появляется.
  • Единый внешний вид. Каждый шаг от первого захода оформлению заказа должен быть логичным, последовательным и не мешать покупке.

Кроме этого стоит использовать стандартные расположения определенных блоков и элементов сайта.

Например, корзина находится слева сверху. Если вы поместите ее куда-то еще - это собьет с толку и отпугнет от совершения покупки.

--

При разработке или доработке интернет-магазина помните о посетителях. Это люди и они хотят, чтобы покупать у вас было удобно. Получить для принятия решения все необходимую информацию.

А у меня на сегодня все.

Ссылки из статьи:

Подписывайтесь, чтобы не пропустить:

https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b