Может ли это окончательно подтвердить, была ли найдена часть ее самолета?
Исследователи из Пенсильванского университета подвергают старый, изношенный лист алюминия пучку частиц из сердца ядерного реактора в надежде раскрыть тайну исчезновения Амелии Эрхарт.
Прославленная как первая женщина-пилот, совершившая в одиночку перелет через Атлантический океан, Эрхарт также находится в центре одной из самых известных исторических загадок, которая приковывала внимание энтузиастов с того рокового дня 1937 года, когда ее Lockheed Electra 10E исчезла из виду. радар. 2 июля того же года Эрхарт вместе со своим навигатором Фредом Нунаном вылетели из Папуа-Новой Гвинеи во время попытки обогнуть мир. Но пара так и не приземлилась в пункте назначения, на острове Хауленд в центральной части Тихого океана. Во время полета Эрхарт связалась с кораблем береговой охраны Итаска, очевидно, испытывая проблемы с радио и приборами и неуверенная в ее точном местонахождении. Эрхарт, Нунан и ее Электра так и не были найдены.
В 1991 году энтузиаст Эрхарта Ричард Гиллеспи обнаружил алюминиевую панель в разбросанных штормовых обломках на тихоокеанском острове Никумароро, примерно в 300 милях (480 км) от Хауленда. Гиллеспи сказал, что он подозревает, что панель могла прибыть с самолета Эрхарта, и теперь команда штата Пенсильвания использует пучок нейтронов, чтобы, как они надеются, обнаружить скрытые улики, которые могут подтвердить эту гипотезу. (Гиллеспи - исполнительный директор The International Group for Historic Aircraft Recovery, или TIGHAR, которая в 1988 году запустила проект по расследованию исчезновения Эрхарта.)
«Поначалу я был немного скептически настроен», - говорится в заявлении Кенана Юнлю, профессора ядерной инженерии Пенсильванского университета . «У нас и раньше были запросы о подобных вещах, но у нас был обширный разговор с [Гиллеспи], который был ясно, что их интересуют любые данные, которые мы могли бы предоставить, даже если они докажут, что патч не может Возможно, они не принадлежат самолету Амелии Эрхарт. Мы договорились посмотреть то, что мы можем увидеть ».
Исследователи надеются, что метод, называемый нейтронной радиографией, может выявить невидимые ранее ключи к разгадке происхождения алюминия. Исследователи уже определили, что по краям его ударили топором, за исключением одной стороны, которая «неоднократно сгибалась», чтобы оторвать его от источника.
По словам исследователей, запуск нейтронных пучков из ядерного реактора Бризил в кампусе должен выявить любые особенности панели, которые сделаны из чего-то другого, кроме однородного алюминия. Если бы металл был простым алюминием, нейтроны проходили бы чисто. Но любые углеродные или водородосодержащие молекулы на поверхности - например, кусочки коралла, на которых нанесен серийный номер, выгравированный на металле, - будут рассеивать нейтроны. А узор из рассеянных нейтронов будет формировать изображение коралла (или другого материала) точно так же, как рентгеновское изображение показывает кости внутри вашей руки.
Велси Фрей - директор Центра ядерных исследований Макклеллана (MNRC) Калифорнийского университета в Дэвисе, еще одного объекта, на котором ядерный реактор используется для таких же типов передовых нейтронных изображений. Он и его команда не участвуют в проекте Penn State. Он сказал, что, вероятно, анализ штата Пенсильвания обнаружит интересные особенности алюминиевого листа, которые могут помочь привязать его к самолету Эрхарта или опровергнуть соединение. Но вряд ли они найдут окончательное доказательство того, что алюминий был произведен именно на этом корпусе.
«Получат ли они информацию о том, в какую эпоху производился этот металл? Да, скорее всего, получат. Смогут ли они привязать его к самолету Амелии Эрхарт? Скорее всего, нет».
По его словам, нейтронная радиография похожа на рентгеновскую визуализацию. Рентгеновские лучи проходят через мягкие ткани тела, но отражаются от более твердых тканей или костей, которые в среднем состоят из более тяжелых атомов, которые имеют тенденцию блокировать рентгеновский свет. Нейтроны также легко проходят через определенные материалы, такие как алюминий, но они имеют тенденцию отражаться от материалов, содержащих водород и углерод .
Если исследователям посчастливилось достать алюминиевый лист с самолета Эрхарт с серийным номером, скрытым под органическими веществами, такими как коралл, и если этот серийный номер был в списке, подтвержденным принадлежностью ее самолета, то нейтронная радиография могла окончательно доказать происхождение алюминия. Это также будет иметь то преимущество, что не повредит объект, в отличие от других средств поиска такого серийного номера. Но для этого потребуется большая удача, сказал Фрей.
По словам Унлю, исследователи из Пенсильванского университета также планируют использовать родственный метод, известный как нейтронно-активационный анализ, чтобы точно определить химический состав материала.
«Этот подход может определять состав материала на уровне чувствительности частей на миллион или частей на миллиард», - сказал он.
Фрей сказал, что это намного более многообещающе. В разные моменты истории разные сплавы использовались для разных целей. Если оказалось, что в алюминии используется сплав, который, например, не был разработан до Второй мировой войны, то это не может быть сплав Эрхарта. Но если он соответствует сплавам, из которых строили самолеты в эпоху Эрхарт, это укрепит аргумент в пользу его связи с ее самолетом. (Фрей сказал, что использовал ту же технику, чтобы увидеть, могла ли подкова, найденная на его заднем дворе, принадлежать Вакеро - одному из испаноязычных ковбоев, которые, по слухам, поили своих коров в пруду возле его дома - в 19 веке. Его анализ стали показал, что она была произведена до Второй мировой войны, что подтверждает теорию. Но это не доказывает связь.)
По словам исследователей, результаты анализа штата Пенсильвания будут обнародованы не раньше, чем в этом году. Они дразнили, что обнаружили новую информацию, но сказали, что им нужно усовершенствовать свой подход к визуализации этого объекта, прежде чем они будут уверены.