Коммунизм начинается с научно-теоретической формы классовой борьбы, и, стало быть, без научной теории не может быть коммунистической практики. Три самых расхожих и стойких заблуждения, царящих в среде левых, состоят в противопоставлении теории и практики, в отрыве одной от другой и в приравнивании революционной и коммунистической практики. И это несмотря на то, что Валерием Алексеевичем ещё в далёком 1998 году в борьбе с анархо-примитивистами данная проблематика была поставлена и разрешена.
В условиях коммунистической практики теория — это органическая часть революционной практики . Фундаментальное отличие коммунистической борьбы и, например, крестьянской войны состоит в том, что первая в качестве необходимого условия включает научную теорию, следовательно, обязательно будет победоносной.
«Всякая, даже революционная практика, обречена на перерождение в реакционную, если ее носители фактически не владеют теорией марксизма.
Коммунистическую практику может осуществлять только тот, знания и метод мышления которого соответствуют объективным законам развитии природы, общества и сознания, кто способен критически оценить соответствие своей практики требованиям теории марксизма и привести теорию в соответствие изменившимся условиям практики.
Таким образом, теория есть органическая, неотъемлемая часть революционной практики, если эта практика коммунистическая» — В.А. Подгузов.
Из отрицания единства теории и практики следуют известные претензии к прорывцам об игнорировании практики профсоюзной возни, митинговых стояний и активистских выступлений. Редакция, как видно, поставила, в первую очередь перед собой и думающими читателями, задачу превращения журнала в научно-теоретический центр притяжения и организации наиболее сознательных пролетариев и интеллигентов. Лютую ненависть и высокочастотное брюзжание оппортунистов вызывает объявленный создателями «Прорыва» в строгом соответствии с марксизмом приоритет теоретической формы классовой борьбы . Все дежурные ругатели и заушатели поют одну и ту же песню об игнорировании прорывцами «практики», о кабинетных мыслителях, сектантстве, зауми, революции на диване и тому подобное. При этом некоторые деятели из левой среды посвящают не менее нескольких часов в неделю на отговаривание в интернете всех и каждого от чтения журнала «Прорыв», выискивая на просторах сети упоминание фамилий членов редакции, теории научного централизма или сокращённого названия диалектического материализма — диаматики. Наряду с созданием мифа о злостных сектантах, желающих управлять пролетариатом, эти хулители всегда с усмешкой подчёркивают критическое отношение прорывцев к релятивистской физике. Вот как выглядит типичное сообщение (пунктуация сохранена):
«Журнал прорыв, это гнездо наследников старой и „глубокофилософской“ школы, адепты которой мало того, что „научные централисты“, так ещё и активно отрицают буржуазную теорию относительности буржуазного Эйнштейна, что общую, что специальную. В общем весёлые люди и статьи пишут 100+, видно чтобы критикам лень было разбирать это графоманство.
Насколько я понимаю страшилки про борьбу с буржуазной лженаукой генетикой в СССР это как раз об этой же „философской школе“».
Не стоит беспокоиться, что персонаж, высказавший данный пассаж, смог вникнуть хотя бы в одну статью в «Прорыве». С точки зрения подавляющего большинства критиканов, практика — это то, что они делают «на благо пролетариата», а теория — это то, над чем они стараются факультативно.
Отсюда следует расхожее мнение, транслируемое, например, кретинами из «Политштурма», что вина за то, что марксисты находятся в упадке, лежит на пролетариате:
«Партия — это высшая форма организации класса, а рабочий класс у нас пока не имеет классового сознания вообще».
Понятно, что такого рода теоретические положения соседствуют с теорией стадий. Вот, например, типичное:
«Ведь партия возникает из марксистских кружков. А они возникают из той самой экономической борьбы за экономические интересы, за свои интересы, за интересы пролетариата».
Такое впечатление, что левые никогда не открывали «Что делать?» Ленина. Именно поэтому им кажется, что издание марксистского журнала на протяжении более пятнадцати лет, постановка и разрешение важнейших вопросов коммунизма — это как будто бы не практика, а вот махание флагом или пристёгивание велосипедных замков к дверям — коммунистическая борьба.
Из этих же соображений оппортунисты в отношении прорывцев бросают реплики о революции «на диване». Разящий в цель ответ давал т.Лбов:
«Леваки по скудоумию не понимают, что приписываемое „революция, не сходя с дивана“ — это скорее изощренная лесть, чем оскорбление или насмешка. Потому что на самом деле — это высший пилотаж революционера, когда удается при минимальном приложении физических усилий достичь необходимых результатов. Вы что же думаете, что революция только на баррикадах делается? Возьмем Ленина.
Первое выступление перед рабочим активом, не более 50 человек — за два месяца до первого ареста, до этого — два года кружки и выступления в салонах и мелких собраниях интеллигентов, на диване практически. Второе публичное выступление, около 200 человек аудитория — в Лондоне в эмиграции. Первое участие в действительно крупном митинге — митинг у Финляндского вокзала в апреле 1917.
Ни одного побега из ссылки/тюрьмы. Ни одного ареста за что-либо, кроме литературной деятельности. Лично не распространил ни одной листовки, по крайней мере, после казанского периода (и то упоминаний об этом нет, в деле фигурирует только посещение кружка, чтение запрещенной литературы). Чисто технической работой по перевозке литературы, оружия, типографий и проч. не занимался. Ни одного участия в боестолкновениях. Ни разу не был на баррикаде. Ни разу не был на фронте.
Первый револьвер Ленин в руках держал в 1918 году, до этого — только берданку в Шушенском, стрелять из боевого оружия не умел до конца жизни. Ни разу не был в стачечном комитете, ни разу не был на заводах во время забастовок, первая политическая демонстрация, в которой он участвовал, состоялась в ноябре 1917. Будучи юристом по образованию, непосредственно юридическую помощь рабочим/крестьянам практически не оказывал (за исключением известного дела как присяжного поверенного по делу о перевозе через Волгу и юридические консультации в Шушенском), ни одного крупного судебного процесса против предпринимателей не провел.
Разъезды предпринимал только вынужденные, вызванные либо экономическими проблемами, либо техническими, либо политическими преследованиями. Вел оседлый и семейный образ жизни, на каждом месте старался обосноваться как можно дольше.
При этом читал и писал много и в любых условиях. Вёл обширную переписку, постоянно посещал библиотеки. Вёл непрерывную научно-исследовательскую работу».
Такова примерная картина «практической» активности величайшего революционера человечества .
На это наши оппоненты, в духе своей гнилой идеологии, начнут доказывать, что Ленин, мол, теоретик, а «нужны ведь и практики», то есть нужны они — старательные раздатчики листовок, юридические помощники профсоюзникам и распространители картинок про Сталина в интернете…
Возникает вопрос: «Если РСДРП(б) состояла бы из одних „лениных“, была бы возможна революция? ». По искреннему ответу на этот вопрос и можно определять правильность понимания человеком категории «практика».
Сущность деятельности коммунистической партии состоит в соединении рабочего движения, то есть движения масс, с наукой . И соединение — это не технический акт, типа «книжки по науке» рабочим подносить, а соединение путём завоевания авторитета , интеллектуального, организаторского, морального. То есть, грубо говоря, коммунисты — это люди, которые должны быть способны показать, куда идти массам и как конкретно это делать. Вот что персонально от каждого объективно требует мировой пролетариат. А леваки скромно прикрываются «героической» технической работой в рядах партии.
Иными словами, все большевики, кроме Ленина, были, образно говоря, «недолениными». Разделение труда в партии было и будет вынужденным из-за низкой научно-теоретической подготовки большинства членов партии. И нет ничего преступнее, чем не требовать от каждого марксиста искренне стремиться стать Марксом, Энгельсом, Лениным, Сталиным. Тем более, рассказывая, что кто-то же должен делать «полевую работу».
Ленин писал:
«Вы хвастаетесь своей практичностью, а не видите того, знакомого всякому русскому практику факта, какие чудеса способна совершить в революционном деле энергия не только кружка, но даже отдельной личности. Или вы думаете, что в нашем движении не может быть таких корифеев, которые были в 70-х годах? Почему бы это? Потому что мы мало подготовлены? Но мы подготовляемся, будем подготовляться и подготовимся! Правда, на стоячей воде «экономической борьбы с хозяевами и с правительством» образовалась у нас, к несчастью, плесень, появились люди, которые становятся на колени и молятся на стихийность, благоговейно созерцая «заднюю» русского пролетариата. Но мы сумеем избавиться от этой плесени. Именно теперь русский революционер, руководимый истинно революционной теорией, опираясь на истинно революционный и стихийно пробуждающийся класс, может наконец — наконец! — выпрямиться во весь свой рост и развернуть все свои богатырские силы».
Из необходимости иметь «чернорабочих революционеров» следует вздорное мнение о том, что революцию совершает партия, тогда как партия не должна совершать даже вооружённого восстания. Революцию совершают массы, власть берёт рабочий класс, а партия — это часть класса, его штаб и мозг, задача которого — организовать, направлять и руководить. Но нашим левым недоумкам мерещится только беготня с револьверами.
Ленин учил:
«Вся человеческая практика должна войти в полное „определение“ предмета и как критерий истины и как практический определитель связи предмета с тем, что нужно человеку».
Это означает, что не единичный практический эффект или сиюминутная выгода, или какое-то движение является критерием коммунистической практики, а вся общественно-историческая практика человечества . А где она «заключена», осмыслена, сконцентрирована? Правильно — в актуальной марксистской теории!
____________________________________
Послесловие
Уважаемые читатели!
Заносите в закладки и изучайте наши издания:
I. Общественно-политический журнал «Прорыв»
II. Газета «Прорывист»
Поддержите редакцию деньгами:
I. Принципы финансирования
II. Подписка на газету
III. Заказ нашей брошюры почтой с автографом автора