Найти в Дзене
Дорога домой

Сравнение старой Нивы 2121 и новой 21214. Что же лучше?

Оглавление
Нива Ниве рознь. Сегодня выясним какая нивка крепче, а какая удобней.

Рад видеть вас на канале! Мне довелось посидеть в разных нивах, от старой советской трехдверки до нивы бронто и, даже, внедорожных монстрах с огромными колесами.

Багажник

Первое что мне приходит в голову из отличий автомобилей, это крышка багажника. У 2121 она не открывалась полностью, оставляя зад частично закрытым. Это создает некоторые проблемы при загрузке и выгрузке багажа.

-2

У 21214 же, хлопушка полностью открывается и это гораздо удобней для того, чтобы загружать в багажник всякий скарб.

-3

Задний мост

Существует их несколько видов и несколько видов полуосей.

Мост 2121

Первый вариант это мост 2121 он длиной 1330 мм и ставился примерно до 2004 года. Различаются так же полуоси, на этом мосту полуось длиной 750 мм с 22 шлицами. Палки от 21214 и Шнивы уже длиннее и не подойдут.

источник дром
источник дром

Мост 21213

Или по-простому широкий мост, имеет длину 1350 мм, аналогичен мосту со шеви нивы, за исключением крепления амортизатора. Полуоси длиной 760 мм.

источник драйв2
источник драйв2

Мост 21214 или М-мост

Крепление теперь стали как на шниве, но сам мост не от шнивы. Тут немного по-другому развернуты крепления тяг и они в итоге не заменяемы. Но при этом новые нивы собрали в себя очень нехорошое свойство шнивы, они теперь так же будут якориться креплениями амортизатора за почву при передвижении по колеям. Где бы нивка 2121 пролетела, 21214 уже зацепится кронштейном амортизатора. То, за что ругали Шниву, перекочевало на Ниву. Проходимости эта доработка явно не добавила.

источник http://nopoint.ru/
источник http://nopoint.ru/

Есть еще шнива мост, но это по сути мост от 21213 и кронштейны от 21214.

Передние привода

До 2004 г примерно, на всех моделях нивы были привода на 22 шлица. После этого года на нивы и шнивы стали ставить привода на 24 шлица. Привода стали крепче, сломать их теперь чуть сложнее, в этом современные авто выигрывают у старой версии.

-7

Карбюратор или инжектор

Не хочу подробно разбирать, каждому свое. Для кого-то лучше карб.

-8

Лично для меня самое оптимальное это инжектор. А для вас?

-9

Коробка передач

На 2121 стояла четырехступенчатая коробка. Она лучше в плане бездорожья, передачи длинее, но для трассы хуже. На новых нивах идет пятиступка. Передачи короче, нужно больше работать с КПП. Не могу однозначно сказать что лучше. Крутящий момент на 4 ст будет лучше, скорость и расход на 5 ст лучше.

-10

Внешний вид

Мне нравится и старый облик нивки

-11

И новый брутальный внешний вид

источнк авторевю
источнк авторевю

Если я что-то забыл, напишите в комментариях.

Спасибо за просмотр.

-13