Многим людям, которые хотят получать принципиально новые результаты часто кажется, что им нужно стать "какими-то не такими", "совсем другими".
И начинается поиск того, у кого есть нужные или похожие на нужный результаты. И копирование поведения этого человека. Часто безрезультатное.
Это огромное заблуждение, что необходимо решать свои задачи как конкурент, красить волосы как Маша, повторять сценарии своей мамы или делать прямо как говорит начальник :). И в последней фразе - огромное облегчение для всех желающих надежных и качественных результатов и знания методов решения вопросов. Все гораздо проще.
Очень часто оказывается, что человек, делающий что-то для решения собственных вопросов, или все делает правильно, но не в той форме(не в той области применения) . Или цель у человека прекрасна, но методы позволяют достигать результатов только в краткосрочной перспективе.
Задача качественного коучинга - помочь понять причину несоответствия реального и желаемого результатов и предложить индивидуальный метод коррекции до оптимального состояния в интересующей области задач.
Расскажу, как это было у меня.
По сути своей я всегда любила не только учиться, но и сам процесс обучения. И всегда любила книги и красивую музыку.
Работать по направлению я начала достаточно рано. В своей терминальной стадии на том уровне понимания задач я могла сказать следующее - я методист в области глубокого обучения. Т. Е. я описывала, как надо учить методам обучения.
Но один вопрос по- прежнему оставался открытым. Ко мне каждый год приходили обучающиеся. Очень глубокие, разносторонне развитые. И каждый год я видела, что они не могут решить задачи по двум причинам: или они не верили в свои силы и в то, что задача действительно легко решается. Или они думали, что она решается одним методом, а она решалась другим.
И причина, по которой они нервничали и не могли начать что-то делать по-другому была до банальности проста - они БОЯЛИСЬ САМОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
Даже видя и зная, что можно проконсультироваться по интересующему вопросу, они этого не делали. Где-то глубоко на подкорке отложилось, что они должны выдавать только правильный ответ, который хочет услышать преподаватель. На минуточку, это процесс копирования, а не обучения.
И вот, сейчас этот главный вопрос решен. Теперь я знаю, как скорректировать подобные вещи. Причем, область применения корректировки необычайно широка.
Многие спрашивали, как это я решилась полностью поменять область. А никакого "полностью" нет. Структурно я также специалист по глубокому обучению. Также изучаю процесс обучения через обучение. Также пишу "инструкции по применению" определенных методов, необходимых для решения индивидуальных задач. Это и есть индивидуальный коучинг широкого спектра задач по сути своей.
Но область применения имеющихся навыков расширилась.
Шальная мысль о том, что начни я изучать данные вещи раньше, то многое могло бы сложиться по-другому, по-прежнему проскакивает. Не могла. Понимание проблематики не было бы полным.
И это правильно.