Учалинский горно-обогатительный комбинат (входит в структуру УГМК) завершил работы по масштабной модернизации ж/д путей необщего пользования на перегоне «Комбинатская» – «Межозерная». Реализация проекта включала в себя внедрение ряда систем для повышения безопасности движения поездов.
В частности, на линиях были установлены датчики счета осей подвижного состава, чьей главной задачей станет подача сигнала на станцию о занятости участка пути. Помимо этого, данные с датчиков будут использоваться в системе автоматического регулирования светофоров. Как отметил Андрей АТАМАНОВ, главный инженер ж/д цеха ГОКа, данное нововведение предотвратит включение разрешающего сигнала на светофоре, если на участке совершает движение другой состав.
Помимо датчиков на железнодорожных путях были установлены камеры видеонаблюдения, системы автоматического оповещения, призванные подавать сигнал о приближении состава с периодичностью в 30 секунд, а также более двух десятков светодиодных светофоров. На рабочих местах дежурных по станциям тоже были внедрены новые технические средства: так, на ст. «Межозерная» был реализован комплекс, позволяющий визуализировать и управлять маршрутами, по которым совершают движение поезда, а также дистанционно контролировать положение стрелок и сигналы светофоров. На станции же «Комбинатская» установили два монитора, на которых в онлайн-режиме отражаются действия по маневрам, совершаемые дежурным на «Межозерной». Благодаря этому точное местонахождение поезда будет известно на станции без необходимости связи с оператором.
УЧАЛИНСКИЙ ГОК ПОВЫСИЛ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1 минута
12 прочтений
5 марта 2021