На днях Фольксваген официально представил свою новую модель для российского рынка – Taos. Концерн позиционирует новый кроссовер как младший SUV в линейке: по размеру он меньше Тигуана, а по цене должен быть дешевле.
Посмотрев на первые фотографии нового кроссовера и почитав его спецификации, смею предположить, что у него будет большое будущее на российском рынке. Почему? Давайте разбираться.
Длина Таоса 4417 мм, то есть примерно на восемь сантиметров длиннее Дастера. Несмотря на то что такая прибавка по длине уже вполне ощутима, совершенно понятно, что в новый класс Таос не ушел, а в соперники ему будут поставлены вся та же Крета, Дастер и Витара.
И знаете, уж насколько с настороженностью я отношусь к ВАГу, но здесь, кажется, все сделали как надо. Базовая версия будет идти на атмосферном двигателе 1.6 MPi на 110 лошадиных сил в паре с механикой либо шестиступенчатой АКПП.
На моторе 1.4 TSI на 150 сил Таос будет продаваться с семи- или восьмиступенчатым автоматом. Только вот в релизе Фольксваген не стали конкретизировать, что именно за автоматическую коробку будут ставить. В качестве шестиступенчатого автомата, вероятнее всего, будет DSG-6, хорошо известная по Шкоде Карок, а в роли АКПП-7 будет DSG-7.
Но любителям классического автомата не стоит расстраиваться: под восьмиступенчатой коробкой наверняка кроется классический автомата, кстати, который тоже ставят на Карок. Жаль только, что полноприводная версия доступна лишь на на DSG-7, но даже в таком виде Таос может немного побороздить бездорожье...
Посмотрите на геометрию: углы въезда и съезда достаточно приличные. Чем-то напоминают версию Тигуана Оффроуд, в которой как раз передняя "челюсть" была немного задрана. Не Дастер, конечно, но в сравнении с Кретой по этому параметру я бы сказал, что Таос выигрывает. Чисто на глаз, потому что официальных данных пока нет.
Как видим, кроссовер во многом унифицирован с Кароком, потому что и коробки все те же самые за исключением DSG-7, и моторы, и размеры кузова одни и те же. Карок покупают у нас в стране не слишком хорошо, так может этот станут?
Как мне кажется, шансов на успех у Таоса больше, чем было у Карока, когда он выходил на рынок. Новый кроссовер представляет собой нечто среднее между ярким Джуком, который в свое время очень неплохо продавался, и солидным (читаем — "дорогим") Тигуаном.
Конечно, немаловажна цена, за которую будут продавать новый Таос. Думаю, что здесь чудес не произойдет, и ценовая политика будет плюс/минус такая же, как у Карока: полтора миллиона за минималку, два за полный привод и топовую комплектацию. Будут ли его брать при таком раскладе? Я до сих пор считаю, что будут. А вы?