Найти в Дзене
Заметки Недозадра

Как я пользуюсь логикой в Factorio

Привет! Речь пойдет не о бытовой логике, а о логических сетях. Комбинаторы, провода и т.п.

Логическая сеть стала для меня абсолютно новым опытом в играх. Никогда до этого не сталкивался с возможностью так подробно настроить процесс под себя.

С помощью проводов и комбинаторов можно раскрасить цветными лампочками базу, заставить конвейер подавать точное количество ресурсов, научить поезд отправляться по сигналу. И это лишь малая часть возможностей.

Некоторые умельцы пишут музыку, конструируют "живые" экраны и даже создают игровой движок.
Некоторые умельцы пишут музыку, конструируют "живые" экраны и даже создают игровой движок.

С отсутствием опыта и знаний в программировании или инженерии было сложно разобраться. А ведь здесь есть прямая связь. Например, в арифметическом комбинаторе есть функция "побитовый сдвиг". Прочитал, узнал что это такое, но как использовать для себя так и не придумал. А кто-то делает графическое табло с помощью этой функции, используя пару комбинаторов.

Сначала я просто радовался возможности заставить лампочки включать цвет, когда поезд приезжает. До сих пор расставляю источники света на каждой станции.

Если поезду никуда не надо - загорается зеленый цвет. Если появляется необходимость привезти что-то - красный.
Если поезду никуда не надо - загорается зеленый цвет. Если появляется необходимость привезти что-то - красный.

Позже, посмотрев некоторые видео, стал использовать более сложные для меня вещи. Так на базе появлялись мигающие за счет таймеров элементы, отключение манипуляторов и конвейеров при необходимости, а позже поезд для снабжения.

В одном из выживаний начал ставить защиту от блэкаутов за счет подключения резервных электростанций. Так просто оказалось провести один провод от аккумулятора до выключателя. Но раньше даже мысли такой не приходило в голову и каждое отключение электричества приносило с собой массу стресса.

А еще логика очень помогает в работе с нефтью. Управляя питанием помп для подачи жидкости, я заставляю все продукты переработки выровняться. Таким образом ни одно из важных производств не останавливается.

Иногда пытаюсь регулировать движение поездов с помощью автоматики. Например пробовал заставить поезд стоять в буферной зоне если привезенного ресурса хватает. Идея заключалась в том, чтобы не писать в расписании поезда пункт "или бездействие", а заранее считывать информацию из хранилища и включать красный свет. Не довел до ума.

Я пытался включать на обеих линиях, когда камень не нужен. И на другой включать зеленый, когда поезд уже стоит в отстойнике. Мысль была в контролировании наличия поезда за счет ворот. Но, к сожалению, с ворот сигнал считывается только тогда, когда к ним приближается персонаж, а не что-либо другое.
Я пытался включать на обеих линиях, когда камень не нужен. И на другой включать зеленый, когда поезд уже стоит в отстойнике. Мысль была в контролировании наличия поезда за счет ворот. Но, к сожалению, с ворот сигнал считывается только тогда, когда к ним приближается персонаж, а не что-либо другое.

Так много написал о лампочках, что почувствовал необходимость объяснить. Первое впечатление, о котором я рассказывал здесь, было от человека, который делает свою базу красивой, а не просто располагает всё на голой земле и проводит дорожки для бега. Так это нравится, что невольно стал повторять.

Помимо вышеописанных примеров, с помощью логической сети я контролирую подачу топливных элементов в ядерный реактор. Считываю из резервуара количество пара, и при определенных значениях докладывается новый элемент.

Конечно же все эти вещи не обязательны и не нужны. Игру можно пройти, используя лишь конвейеры и манипуляторы. Но тем и прекрасна песочница: можно делать что хочется. А для меня приятным бонусом стала возможность узнать что-то новое.

Напоминаю, про возможность ставить лайки. Так я точно понимаю, что вам понравилось! И подписаться не забудьте!