Давайте начистоту. Периодически у нас с вами проносятся мысли вроде «Ну все, уволю!», «Прибью…», «Все, достал (-а)». И что мы делаем в этот момент? Вместо того чтобы принять правильное решение, мы совершаем импульсивное действие.
Делюсь с вами — может, пригодится:
1. Переспите с желанием «убить», «наказать», «уволить».
А гнев утилизируйте через активность (спорт, занятия, прогулка). Не стоит принимать эмоциональных решений, пусть эмоции поутихнут. Подождите до следующего утра.
- Взвесьте все за и против. Оцените ситуацию, когда исчезнет пелена, вызванная гормональным взрывом.
2. Табу на намек или использование двух слов или понятий.
Не надо в трудной ситуации манипулировать рычагами типа «Уволю!» для деловой сферы и «Разведусь (уйду)!» для личной. Это грязно, грубо, разрушает в хлам отношения и доверие. Если уж решили это делать (увольнять, разводиться), так делайте, а не говорите.
⠀
3. Кризис = точка бифуркации.
Нельзя все оставить так, как есть. Либо отношения улучшатся (и вы не ослышались), либо ухудшатся (разрушатся). Это ВАША работа над ошибками, которые были сделаны РАНЬШЕ.
Именно так и стоит относиться к конфликтной ситуации. Не избегать ее, не стараться как можно быстрее «выпрыгнуть» и убежать (уволить, развестись), а РАБОТАТЬ, меняться и улучшать.
Возьмите на себя ответственность за происходящее.
⠀
4. Когда все плохо — оставайтесь, станет (читайте: сделаете) хорошо — уходите.
Теперь перевожу. В ситуации, когда «все плохо», берите для себя дедлайн. Я бы взял 2–5 недель. И пробуйте стать самым лучшим…
Мужем, женой, руководителем, сотрудником, другом, партнером. Поработайте на отношения и ситуацию. Наладьте отношения (в пределах этого периода), успокоитесь, оцените ситуацию.
Если вклад не оценивают, к вам навстречу не двигаются, но при этом все стало «хорошо», а вас долгосрочно это не устраивает — расходитесь. Вы свою работу над ошибками сделали.
5. То, что вас бесит, раздражает и выворачивает,. это ваше «зеркало». Если я вам скажу: «Вы дурак!», вас это сильно заденет?
Вряд ли, ведь вы хорошо знаете, что у вас за плечами образование, какой-то опыт. Многие просто улыбнутся.
- А если теперь я скажу: «Вы так себе руководитель».
Предположу, что это задело сильнее, потому что ближе к реальной точке роста.
Чем ближе к «живому» нас задевают, тем эмоциональнее реакция. И видим мы всегда то, что УЖЕ есть в нас самих.
Не «У меня неорганизованные сотрудники», а, скорее, «Я пока не совсем организованный, и сотрудники похожие». Отсюда простой вывод: любой всплеск = непроработанная НАША «точка роста».
6. Входите максимально глубоко в ситуацию (зону конфликта), а не убегайте. За этой зоной — возможности, перспективы, «другой вы». Конфликт, трудность, проблема — это хорошо. Вас сама жизнь приглашает в «тренажерный зал»!
Все, что не убивает, делает нас сильнее!
7. Отношения (между людьми) чаще всего важнее, чем решение конкретного вопроса.
Ведь очень часто, крича на ребенка утром за то, что он не убрал комнату, выговаривая сотруднику за то, что он опять неверно заполнил документы, мы об этом забываем.
Да еще и не обращаем внимания, что в этот момент и наша комната не убрана, что мы сами не научили сотрудника заполнять отчет правильно. Да и наши собственные отчеты кривые, несвоевременные и «так себе», сказал бы нам наш «виртуальный шеф». Не так ли?
Конфликт возможность вырасти и потренироваться! - это хорошо, ведь есть