О сколько их, Золушек, вышло на экраны за многие десятилетия существования кинематографа! Невзрачных бедных падчериц, директоров, библиотекарш, секретарш и старшеклассниц вмиг преобразившихся в невероятных красавиц. Множество! И все равно интересно, волнительно и удивительно это внешнее изменение. Может потому, что оно подчеркивает внутреннюю красоту персонажей? Это справедливо и гармонично.
Служебный роман
Превращение директора статистического учреждения Людмилы Прокофьевны (Алиса Фрейндлих) из "мымры" в эффектную женщину – самое впечатляющее преображение в советском кино. Да и не только в советском. Еще бы, ведь перед этим она прошла "курс молодого бойца" у своей секретарши Верочки (Лия Ахеджакова). Гуру тогдашней моды разложила о полочкам, какие брови в тренде и на каких ногах не стыдно ходить. Но если чуть серьезней, то стиль изменившейся Людмилы Прокофьевны в свое время вызвал восхищение зрительниц. К тому же актриса прекрасно показала, насколько важно женщине отлично выглядеть внешне, чтобы ощущать себя комфортно и уверенно внутри.
Отпуск за свой счет
Непосредственная провинциалка Катя Котова (Ольга Мелихова), влюбленная в московского инженера Юру (Игорь Костолевский), не замечает, что для него она теряется на фоне роскошных красавиц Москвы и Будапешта. В этом фильме тоже находится наставница для главной героини – руководитель тургруппы Ада Петровна (Людмила Гурченко). Она уговаривает девушку принять участие в конкурсе красоты на будапештской вечеринке, чтобы Юра понял – кого он теряет. Преображение Кати Котовой не было базовым. Образ тургеневской девушки лишь подчеркнул ее красоту и утонченность души, которые скрывались за поведением провинциальной простушки.
Девушка без адреса
Катя Иванова (Светлана Карпинская) мечтает стать артисткой и приезжает в Москву. Ей пришлось освоить много профессий – от домработницы до манекенщицы. В Доме мод девушке поручают демонстрировать рабочую одежду, считая образ Кати вполне подходящим. Но случай – и она оказывается в шикарном платье! Новая одежда не изменила характер и жизнь. Фильм не об этом. Но прекрасное платье моментально превратило ее в настоящую красавицу. Говоря современным языком, получилась реклама на тему "Мы этого достойны". Не секрет, что далеко не каждая советская женщина могла позволить себе подобный наряд. Но поверье, многим очень хотелось!
Самая обаятельная и привлекательная
Изменение стиля главной героини Нади Клюевой (Ирина Муравьева) было сознательным и проводилось строго по науке. Цель – перемены в личной жизни. И это только часть мероприятий, которые разработала ее подруга Сусанна (Татьяна Васильева), социолог. Одежда – снова не главное. Но как она меняет самоощущение! Помните, когда Надя смотрит в зеркало, сравнивая свой вид в старой и новой кофте? "Но в этом уже что-то не то. Надо же!"– удивляется девушка.
Влюблен по собственному желанию
Еще один пример "научного" подхода к переменам. Непривлекательная библиотекарь Вера (Евгения Глушенко) встречает опустившегося спортсмена Игоря Брагина (Олег Янковский). Они не нравятся друг другу. Но Вера убедила, что человек сам может управлять своими чувствами и даже влюбиться. Она разработала программу для обоих. Сама занялась фигурой, прислушалась к предпочтениям Игоря во внешности. По большому счету, это было нужно ей самой. Красота внутренняя вновь дополнилась внешней!
Милые дамы, с праздником весны и красоты! Будьте счастливы!
Друзья, смотрите любимые фильмы на телеканале "Мосфильм. Золотая коллекция". Читайте другие статьи о советском кино по ссылкам:
5 свадебных образов из популярных кинолент "Мосфильма"
Персонажи "Трех мушкетеров" в фильмах Юнгвальд-Хилькевича и Жигунова
Тест. Узнайте советскую актрису по улыбке
Спасибо за внимание, друзья! Подписывайтесь на канал, мы подготовили для вас много интересного. Коллекция «Мосфильма» огромна – яркое найдётся для каждого.
#актрисы #актеры и роли #советское кино #советские актрисы #преображения