Найти тему

АГРИЗАЦИЯ. Ч.7. Завещание блогера Доуэля. Пролог

Я мигаю, я сверкаю.
Но кого зову, те знают,
Мною мель обозначают.
Не причалят.
Терпелив я и настойчив,
Прост, надёжен, между прочим.
Отчего же только ночью
Я в почёте?
Я высокий, я могучий,
Я могу раздвинуть тучи.
Только кто меня научит
Быть везучим?
Корабли идут к Проливу,
Волны черезчур ревнивы,
Чайки слишком боязливы
И крикливы.
Ни души нет у порога.
Знал бы ты, мой брат далёкий,
Как мне здесь, в стране широкой
Одиноко!
ПЕСЕНКА МАЯКА. 8.01.1999 г.

Пришло время для обсуждения проблем, связанных с принципом существования человека в гипотетическом будущем обществе: «ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ – КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ», который следует понимать так: ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ТОЙ МЕРЕ, В КОТОРОЙ ПОЗВОЛЯЮТ ЕГО СПОСОБНОСТИ!

О НАЗВАНИИ РАЗДЕЛА И ИСТОЧНИКЕ НАШИХ ПРОБЛЕМ…

Приметы автора : Вместо ног – руки. Вместо рук – грабли. Верхние конечности растут из того же места, что и нижние. Особые приметы : Вместо головы – шишка.

Одной из важнейших моих проблем в жизни стала «родовая травма» воспитания, которая по разным причинам не была исправлена в «нежном» возрасте. Из-за неё я оказался не склонен к технике и полезным ремёслам, что в рамках техногенной Цивилизации чрезвычайно ограничило мои возможности и для дальнейшего саморазвития и самореализации, и в более адекватной способности влиться в систему разделения труда. То есть, иметь более широкий выбор и лучшие возможности на рынке труда и достигнуть более высокого и стабильного в материальном плане уровня жизни.

Причина «родовой травмы» банальна – она была и у моих родителей – выходцев из послевоенной деревни с безотцовщиной и жизнью в достаточно непростых обстоятельствах того времени. То есть вполне распространённая ситуация.

Исправлялось такое положение вещей часто тем, что ребёнок попадал в необходимые для исправления данной ситуации обстоятельства или «добрые руки» увлечённых техникой и ремёслами людей. Очевидно, что ни с моими близкими, ни со мной этого своевременно не произошло и в этом отношении развились комплексы и страхи. Я честно попытался в некоторой мере изменить ситуацию, но по результатам эксперимента счёл за благо для всех его не продолжать.

Я конечно не одинок в этом. Думаю даже, наоборот - таких людей большинство в современном мире. Наличие какой-либо техники у человека и её использование ещё не означает склонности к ней, то есть искреннего и постоянного интереса, соответствующих способностей. А вот увлечение ремеслом, наоборот, обычно означает, но таких людей не особенно много. Не всех из них это занятие может обеспечить насущными потребностями, либо не создаёт стабильности в этом отношении.

Существует и другое разделение – между «физиками» и «лириками», связанное с типом мышления. «Лирикам» в современной Цивилизации не уютно (Я не о бездельниках, если что – им то, как раз, вполне вольготно). Цивилизация не создаёт для них необходимых условия для благоприятной жизни и их труды не особенно востребованы. Речь идёт о массовости явления, а не об отдельных удачных примерах.

Очевидно также, что и особенности мышления и духовные качества и моих близких, и мои имели огромное значение. Вырабатывались они в общественной системе, противоположной той, в которой мне пришлось существовать в молодом и зрелом возрасте, в совершенно других условиях жизни в целом и системе социальных отношений, в частности. Всё последнее было в значительной мере более благоприятным для человека, чем реалии моей молодости и современные.

По иронии судьбы, подобный поворот судьбы, теперь ожидает всю Цивилизацию!

ИСТОЧНИК ПРОБЛЕМ – САМ ЧЕЛОВЕК

То есть ВОСПИТАНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. Преодолевать их человеку придётся самому. В этом деле ему может помочь только Бог!

Воспитание

Проблемами современного воспитания, которые мешают и будут мешать человеку перейти к новым социальным отношениям и жизни на основе приведённого принципа являются:

- Отсутствие потребности у человека в духовном саморазвитии (особенно со стороны родителей).

- Образ жизни людей (особенно родителей), нежелание избавляться от своих пороков. Дети ориентируются не на «правильные советы», а на образ жизни родителей в целом, их достижения и неудачи.

- Ослабление приоритета семьи и семейного воспитания в мировоззрении человека. Как следствие - возложение родителями своих обязанностей по воспитанию детей на других людей и общественные институты.

- Возложение людьми своей ответственности за удовлетворение своих потребностей на других людей и общественные институты. Как следствие - приоритет работы перед трудом и сотрудничеством.

В новом обществе – СЕМЬЯ – ЭТО ОСНОВНАЯ ЕДИНИЦА ОБЩЕСТВА, самодостаточная во многих отношениях и имеющая потенциал к созданию гармоничных взаимоотношений в системе трёх поколений людей (как минимум).

Образование

Самым узким местом образования является его нацеленность на будущую специализацию человека в стабильных условиях.

Как результат:

- единые методы образования для всех детей (однообразие (унификация), технократизм, формализм, логика процесса образования в целом),

- упор на интеллектуальное развитие как единственное направление духовного воспитания (пренебрежение нравственным воспитанием),

- приоритет развития логического способа мышления (недооценка необходимости раскрытия творческого потенциала человека),

- приобщение к физическому труду и выработка навыков духовного развития рассматривается как вторичные и/или необязательные (считается будущим выбором человека и неактуальным в текущий момент),

- отсутствие или формальное отношения к выработки у обучаемого мотивов и навыков самостоятельной жизни.

Полагаю, что это не все «эффекты» и «достижения» современного образования.

Но ситуация в части стабильности условий жизни и характера специализации экономики (необходимых компетенциях, изменения на рынке труда, способах достижения своих целей) меняется безвозвратно и, не исключено, в ближайшем будущем изменится до неузнаваемости.

Образ жизни

В этом отношении основная проблема на протяжении всего существования человека практически не изменилась, не взирая на все попытки это изменить и Божьих посланников, и подвижников со стороны общества. Если ничего не менять, то по существу - «Былό как было, а будет как былό». Только хуже…

Вопрос «Может в консерватории что-то не так…?» не катит.

«Консерваторию» уже много раз «перетрахивали», распуская и снова собирая (из оставшихся в живых «музыкантов»), а воз и ныне там. Так что, «вы друзья как не садитесь – всё в музыканты не годитесь!»

Придётся музыкантов каким-то образом доучивать, возможно не всегда приятными и традиционными для них способами. «Других у нас для нас нет».

Подробности в серии статей из раздела Природа ошибок “ошибок Природы” и в других статьях, где о проблемах образа жизни человека упоминалось и, возможно, ещё будет упоминаться.

ПОСЛЕСЛОВИЕ . ИГРА. 21.12. 1998 г.

Я – бильярдный шар,

Меня столкнули в лузу.

Я роль свою сыграл

И стал не нужен.

Я цель свою достиг,

Но как мне с ней расстаться?

Без чьей-нибудь руки,

Мне не подняться!

Я – бильярдный кий.

В моей, казалось, власти

Вас к цели привести

На ваше же несчастье!

Не знал я до поры

Того, что мной играют,

Что лузы и шары,

Я сам не выбираю.

Закончилась игра,

И за окном светает.

Я – бильярдный стол,

Который покидают.

Я – бильярдный зал,

Такой же опустевший...

Зачем же я играл,

Во что же я играл,

И кто же мной играл

Так безуспешно?

-2

МОИ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ:

АГРИЗАЦИЯ - НОВАЯ ГИПОТЕТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО

АГРИЗАЦИЯ - система, противоположная Цивилизации. Введение. Ч.1. Почему 'коммунистов' ждёт разочарование? или Размышления о постцивилизационных отношениях.

АГРИЗАЦИЯ. ПОСОБИЕ ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ В С.С.С.Р. Содержание 1-й книги, или Пособие для нуждающихся в Спасении, настоящей Свободе, полном Счастье и Разуме (Размышления и выводы остывающего человека)

АГРИЗАЦИЯ-2. САГА О «ВРАЖДЕБНЫХ ВЕТРАХ» И «ТЁМНЫХ СИЛАХ». Содержание 2-й книги или О пороках людей и внешних влияниях на них (Размышления и выводы остывающего человека 2)

СТАТЬИ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ И РАННИЕ:

(2010 г.) МОЙ ПРОГНОЗ ГРЯДУЩИХ СОБЫТИЙ (от 2010 года)

(2020 г.) «ХАОС». СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКИЙ УРАГАН 6 КАТЕГОРИИ, или Реалити-шоу «Приход Антихриста». Человеческая трагедия» в 3-х актах (Заметки на «краю» ленты)

***

БЫЛЫЕ ДЕЛА И ДУМЫ

Об авторе. ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ''ДЕТСКИЙ САД...''

***

КНИГА 1. ЗАТЕРЯННЫЕ МИРЫ ИДИОТА АКАКИЕВИЧА ОБЛОМОВА

***

КНИГА 2. ГОРЫ РАБОТЫ_МОРЕ РАБОТЫ

ОКОЛОДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ "ИДЕЙНЫХ" ЛЮДЕЙ - 1 серия

КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ В ПУСТЫНЕ НА БОЛОТЕ - 2 серия

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (БИС) - 3 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (1) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (2) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (3) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (4) - 4 серия

ЭКОЛОГИЯ: ДЕФОРМАЦИЯ, ВУЛЬГАРИЗАЦИЯ И ДИСКРЕДИТАЦИЯ НАУКИ (5) - 4 серия

«НАУКА» КАК НАУКА, И НАУКА КАК "ХОББИ" - 5 серия

«НАУКА» КАК НАУКА. ФАКТ - ЭТО ЕЩЁ НЕ «ФАКТ» - 6 серия

«НАУКА» КАК НАУКА. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ - 7 серия

***

ДРУГИЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ :

О проекте нового будущего

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц