Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.
Брайан Шоу, молодой предприниматель и руководитель компании по монтажу онлайн-видео, которая производит видео для страниц в YouTube и Instagram, которые собирают миллионы просмотров в данный момент, объясняет проблемы с системой образования и почему это препятствует его предпринимательским устремлениям.
Брайан - внештатный видеопродюсер и графический дизайнер, он работает со многими людьми по всему миру, в том числе с крупными пользователями YouTube. В настоящее время изучающий Международный бакалавриат в Англии, Брайан испытал школьные системы нескольких стран и имеет представление о том, как эти различные школьные системы либо подавляют, либо поощряют чьи-либо усилия.
Этот доклад был прочитан на мероприятии TEDx в формате конференции TED, но независимо организовано местным сообществом. Узнайте больше на http://ted.com/tedx
Привет всем! Для тех, кто, может, не знает, меня зовут Брайан Шоу, и если бы Вы упомянули это имя среди моих учителей из моих предыдущих школ, они либо рассмеялись бы, либо расплакались. Я явно не был самым воспитанным ребенком. Когда мне было 10 лет, я бегал по классу, заставляя учителей гоняться за мной, ловить меня и тащить за собой всю дорогу прямо до офиса директора; и когда мне было 11 лет, я начал драться со своими одноклассниками во время уроков прямо перед учителями, и вы возможно, догадываетесь, чем это оборачивалось.
Но жизнь начала улучшаться, когда мне исполнилось 13 и я поменял школу. Я стал более сосредоточен на уроках, и я внимательно слушал учителя вплоть до деталей, вместо того, чтобы рассказывать шутки в классе. Никто, даже я сам, не мог бы подумать, что я смогу исправиться до такой степени, что буду получать академические оценки, которые я хотел, не говоря уже о том чтобы начать свой собственный бизнес.
В настоящее время я управляю студией онлайн видео редактирования, которая выпустила сотни видео для youtubе и Instagram страниц, они получают миллионы просмотров, и для меня иметь возможность делиться своей работой с таким количеством людей кажется чем-то нереальным, и я очень благодарен за это. Но это не самая лучшая часть. Самая лучшая часть заключается в том то, что я работаю с сотнями талантливых людей во всем мире от кинематографистов и музыкальных продюсеров до аниматоров, и список может продолжаться очень долго, и это все благодаря тому что, когда мне было 14, я был достаточно удачлив, чтобы открыть свою страсть к видеосъемке.
Я мечтал стать ютьюбером, и я представлял себе, что делаю контент для миллионов людей в сети, и это на самом деле то, что заставило меня начать изучение видеоcъемки. И после пары месяцев напряженной работы, просмотра YouTube и поиска учебных пособий, я действительно начал редактировать довольно приличные видео, и это заставило меня понять, что я смог научиться невероятному мастерству просто потратив немного усилий. И вот почему я начал прикладывать больше усилий к своей учебной деятельности - потому что я понял, что смогу улучшить свою учебу, если просто приложить немного усилий.
Пример того, как занятие бизнесом положительно влияло на мой учебный процесс-когда я начал получать клиентов, я оказался вынужден говорить и писать более профессионально. Я не мог использовать “Не волнуйся, чувак, видео будет немного позже”. Очевидно, я должен был исправить свой сленг и свою неформальность, и после пары встреч у меня стало так получаться самой собой, когда я писал свои эссе или когда я говорил с учителем.
Другая серьезная проблема, с которой я боролся – сдавать работу вовремя, я имею в виду, я все еще борюсь, я сказал, что боролся, но борьба идет и по сей день; но я гарантирую, что раньше было еще гораздо хуже. Между прочим, когда учителя собирали домашние задания, они просто пропускали меня, зная, что у меня его не будет, что, знаете ли, было здорово, потому что мне не нужно было делать домашние задания, пока я не начал проваливать эти предметы. Но теперь, после работы с клиентами, когда так много поставлено на карту - моя репутация, и знаете ли деньги, я был вынужден выучить необходимые мне привычки, чтобы соблюдать эти сроки.
Это показало мне, что если вы заинтересованы в чем-то, то шанс того, что вы в этом преуспеете, будет выше, потому что вы, естественно, изучаете и принимаете привычки, которые вам нужны для того, чтобы быть успешным в этой сфере. И именно поэтому, когда я применил свои мышление и взгляды и свое поведение, когда я занимаюсь своим бизнесом, в учебе, я фактически начал улучшаться в этом. И это заставило меня задуматься, почему система образования не сфокусирована и не использует преимущества естественной мотивации, которая есть у всех, когда они занимаются чем-то, что им интересно.
Согласно американским исследованиям, статистика показывает, что 70% студентов не находят материал, преподаваемый в школе, интересным или, скорее, считают, что он не преподается таким образом, чтобы их заинтересовать. Это из-за того, что вся система образования построена на экзаменах, и речь идет не о том чтобы любить учиться, а больше о том, чтобы не провалить эти экзамены. Крайним примером является сингапурская система образования, в которой я находился до 7 класса. И это то, что я чувствовал где-то 90% времени- когда я был не совсем счастлив, и это было потому, что я столкнулся с общенациональным экзаменом под названием PSLE или Экзамен по окончании начальной школы в то время. И этот экзамен определял качество Вашего образования и качество образования в средней школы которое Вы получите, и получать удовольствие от учебы стало почти невозможно.
Так как я испытал две системы: Сингапурскую государственную школьную систему и международную школьную систему, как IBI GCSEs, я действительно заметил огромную разницу между ними. Когда я был в международной школьной системе, я действительно начал наслаждаться обучением больше из-за более открытого и творческого подхода. На самом деле, я обнаружил свою любовь к видеографии, когда я редактировал видео для своего школьного проекта. И если бы система была более линейной, это оказалось бы намного труднее для меня - открыть свою творческую сторону, и поэтому я подчеркиваю важность креативности в образовании.
Но что я подразумеваю под креативностью в образовании? Что ж. Как раз в предыдущей четверти я делал свой английский IOP, это, грубо говоря, презентация о чем-угодно, что Вас заинтересовало в романе, который мы изучали в классе, и мне повезло, что я так же изучал “Мечтают ли андроиды об электроовцах”, и в своем выступлении я сравнил его с это адаптацией в фильме “Бегущий по лезвию”, и так как я люблю фильм и кинематографию в целом, я получил много удовольствия, делая этот проект, и я был очень вовлечен. И этот метод обучения, когда наши интересы поддерживаются или, по крайней мере, учитываются, должен быть базой системы образования.
Сейчас примером является готовая система образования, и мы можем извлечь уроки из этого каламбура путем полного удаления экзаменов. Готовая система имеет только один экзамен в конце средней школы, что препятствует тому, чтобы ученики учились только для тестов и учителя подготавливали только для тестов. Это так увеличивает смысл образования, несмотря на отсутствие формальной причины - преуспеть. Финские студенты продолжают находиться в топе глобальных рейтингов лиг в плане своей производительности. Это потому, что финны понимают, что экзамены на самом деле не нужны, но вместо этого они сосредотачиваются на том, чтобы заинтересовать этих учеников материалом, преподаваемым в школе. И именно поэтому две трети всех Финских выпускников поступают в университеты, что является наибольшей пропорцией среди всей Европы.
Еще одна причина – это то, что финская система более расслабленная, я имею в виду, финским студентам не дается много домашних заданий или заданий в целом, пока они не становятся подростками, и существует реальный закон, в котором говорится, что после каждых 45 минут работы обязан быть 15-минутный перерыв. Это не позволяет студентам выгореть, и школа становится меньше обузой. И что мы имеем здесь - это рецепт для одной из лучших систем в мире, и да, совершенно отличающейся.
Надеюсь, это заставит вас усомниться в эффективности традиционного образования домашней работы и экзаменов, и том, действительно ли это лучший способ заставить детей учиться. В последнее время мои родители и мои учителя говорят мне выбирать между моим образованием и моим бизнесом. Большинство учащихся, особенно тех, кто заинтересован в предпринимательской сфере или творческом секторе, испытывает эту необходимость выбора между их страстью и просто общими академическими познаниями только потому, что недостаточно времени, чтобы преуспеть в обоих.
Очень жаль, что интересы студента и его образование обычно не пересекаются, но, надеюсь, инновации, такие как движение в сторону финской системы образования, будут проходить в течении следующих нескольких лет, которые соединят в себе интересы и образование вместе, чтобы обеспечить эффективное, но, в то же время, приносящее удовольствие образование для студентов.
Мое имя Брайан, и спасибо вам.