Довольно часто происходят такие моменты, когда человек не хочет отвечать на какие-либо вопросы или затрагивать во время разговора неприятные для него темы.
Усугубляет обстановку и то, что в таких ситуациях порой очень сложно подобрать нужные слова, которые не обидят вашего собеседника. Примеров необходимости уйти от неприятного разговора множество – личные темы, которые вы не хотите обсуждать с малознакомыми людьми, нравоучения родственников, которые часто заканчиваются обсуждением ваших недостатков или даже ссорами.
Для того, чтобы не отвечать на провокационные вопросы и при этом не обидеть человека, можно воспользоваться некоторыми очень полезными советами.
Итак, вот, как избежать неприятного разговора:
Измените тему разговора
Самый распространенный и надежный вариант – изменение темы неприятного разговора. Например, если ваша вторая половинка пытается вызвать у вас определенные эмоции или вывести на откровенный разговор по поводу какой-либо ситуации, вы можете поинтересоваться ее мнением о совершенно другом моменте – о вашей прическе, о новом рецепте приготовления какого-либо блюда. Неожиданной реакцией с вашей стороны станет комплимент. Поверьте, после теплых слов в свой адрес, ваш супруг или супруга обязательно изменят свое настроение.
Подобный метод можно применять практически во всех сферах жизни – при неприятном разговоре с начальником, например о базе отдыха в Ленинградской области недорого обошлась, а теперь стоимость почему-то выросла в дважды. Или при выяснении отношений с коллегами по работе, при разговоре с родителями.
Перенесите разговор
Причин отсутствия желания разговаривать на некоторые темы очень много. Причем отказ от темы может быть вызван не только вашим отношением к собеседнику и его вопросам, но и банальной нехваткой времени. В данной ситуации не надо ничего придумывать – просто перенесите встречу, используя честный аргумент – у вас нет времени. Единственное, на что вам надо обратить внимание – на ваш тон. Постарайтесь сказать это человеку тактично и с максимальной степенью вежливости.
Запаситесь терпением
Намного тяжелее отказаться от неприятного разговора с назойливым собеседником. В такой ситуации вам надо запастись определенной долей терпения. Как правило, настойчивые и навязчивые люди, даже получив отказ, повторяют попытки узнать ответы на свои вопросы. Выход один – не поддаваться и при каждом обращении к вам говорите, что заняты, что у вас нет времени, меняйте темы. Причем грубости в таких ситуациях также лучше постараться избежать. В противном случае у собеседника возникнет агрессия, и ваш неприятный разговор может закончиться ссорой или бурными выяснениями отношений.
Во время телефонного разговора
«Слушайте, у вас, наверное, так много дел, а я вас отвлекаю»
Этот метод позволяет «сохранить лицо», ведь вы как будто беспокоитесь о делах своего собеседника. Главный минус в том, что тот может не понять намека.
«Извините, что перебиваю, но мне нужно в туалет»
Такому сложно сопротивляться. Если собеседник настаивает, чтобы вы потом перезвонили, скажите, что туалет на вашем этаже (или в вашем доме) сломан, поэтому вы вернетесь нескоро.
«А что вы думаете о предстоящих выборах?»
Смените тему разговора на что-нибудь скучное для вашего собеседника. Настаивайте на обсуждении до тех пор, пока тот не сдастся. Вот она месть!
«Ну, у каждого свое мнение»
Лучший способ закончить разговор, если собеседник настаивает на своем мнении, и вы не хотите с ним спорить. Осторожно: на некоторых это не действует (особенно если обсуждается религия или политика). В таком случае попробуйте следующие две фразы.
«Ага. Угу. Ага»
Пока вы разговариваете по телефону, думайте о чем-то другом. Используйте это время, чтобы ответить на электронные письма, почитать новости, полистать социальные сети и т. д. Затем скажите: «Слушайте, у вас, наверное, так много дел, а я вас отвлекаю». Если нужно, то повторите все еще раз.
«Давайте обсудим это в другой раз. Я немного занят(а) и не могу уделить вам внимание»
Одна из лучших фраз. В нем есть изящная вежливость «я вас отвлекаю» и тонкий намек на «я ценю свое время».
«Что? Алло? Извините… (пауза)...связь…(пауза)...прерывается…(повесьте трубку)»
Тут даже нечего объяснять. Осторожно: этот метод может не сработать, если ваш собеседник знает, что вы находитесь в зоне действия сети.
На встречах
«О, может спросим мнение Михаила?»
Дождитесь пока мимо вас пройдет кто-нибудь, кого вы не слишком сильно любите (в данном случае, это некий Михаил). Схватите Михаила за локоть и приведите к своему собеседнику. Как только он повернется к новоприбывшему скажите: «Я сейчас вернусь». Бегите прочь.
«Извините, но я должен спасти Марию от разговора. Она мне только что на это намекнула»
Этот метод намекнет вашему собеседнику, что некоторые беседы не приветствуются.
«Не хотелось бы вас прерывать, но мне нужно отлучиться в туалет»
Как вы помните, эта фраза подходила и для телефонного разговора. На встречах же она срабатывает, только если ваш собеседник противоположного пола. Если же вы с ним одного пола, то после своих слов вы должны очень быстро уйти, так чтобы он за вами не последовал. Если же собеседник пошел за вами (что маловероятно), то прячьтесь в кабинке до тех пор, пока он не уйдет.
«Мне нужно ответить на звонок…(объясняющим тоном) Телефон на вибрации»
Притворитесь, что у вас зазвонил телефон. Сразу же отойдите в сторону и сделайте вид, что разговариваете. Если назойливый собеседник смотрит на вас и ждет, когда вы вернетесь, сделайте очень недовольное лицо и, положив трубку, решительно уйдите куда-нибудь, как будто вы пошли с кем-то разбираться. Скорее всего, ваш собеседник будет избегать вас до конца встречи.
«Ой, а который час?»
Неважно, который на самом деле час. Скажите, что вы «опаздываете по делу». Ну, или придумайте что-нибудь конкретное.
«Пойду налью себе еще, пока бар не закрылся»
Сразу же развернитесь и отправляйтесь в бар. Однако эта фраза не слишком эффективна в двух случаях: 1) бар будет работать как минимум еще целый час, 2) никакого бара нет.