Интересное пополнение коллекции Веломузея – детский трехколесный велосипед под названием «Ну, Погоди», выпуска второй половины 1970-х годов. Модель имела официальный индекс 146-551 и производилась Токмакским Дизелестроительным Заводом имени С. М. Кирова. Название модели, как нетрудно догадаться, происходит от популярнейшего советского многосерийного мультфильма «Ну, Погоди!», впервые вышедшего на экраны страны в 1969 году. А выпуск одноименной модели детского велосипедика начался в 1975-м и продолжался, по некоторым данным, до 1984 года. Велосипед имеет совершенно нехарактерный для СССР дизайн и скорее походит на изделие американских заводов.
И в самом деле, нашелся американский прототип, с которого была скопирована эта модель – это модель "Fire Truck" от фирмы AMF Junior. Велосипедик стилизован под пожарную машину – отсюда и колокольчик. ;-) Компания AMF (American Machine and Foundry Company) из Нью-Йорка известна тем, что была крупнейшим производителем кеглей и принадлежностей для боулинга. Кстати, она какое-то время владела культовым производителем мотоциклов Harley-Davidson. В начале 1951 года AMF купила компанию Junior Toy Company, выпускавшую игрушки и детские велосипеды и продолжила выпускать ту же продукцию под брендом AMF Junior.
Сварная рама состоит их трубчатых и штампованных элементов; седло, педали и переднее крыло изготовлены из пластмасс. Традиционная для трехколесных велосипедов площадка между задними колесами сделана двухярусной, что отличает эту модель от прочих советских детских велосипедов. На руле закреплен звуковой сигнал в виде колокольчика – представляю, как страдали несчастные родители и соседи от постоянного звона, издаваемого велосипедом! ;-) Находящийся в коллекции Веломузея экземпляр хорош своим прекрасным состоянием и полным заводским комплектом – даже колокольчик сохранился!
Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова (ранее «Красный прогресс», «Завод № 175») - крупный машиностроительный завод в городе Токмак Запорожской области УССР. Один из старейших заводов на Украине; основан в 1882 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных заводов СССР (выпускал более 90 модификаций дизельных двигателей), а также одним из основных торпедостроительных предприятий. Являлся градообразующим предприятием Токмака, на котором работало около 10 тыс. чел. Территория завода составляла 54 га (под промышленными объектами — 290600 м²). С конца 1970-х годов входил в производственное объединение «Юждизельмаш». В конце 2000-х годов производство прекращено, заводское имущество и площади частично распроданы.
Посмотрите обзоры других советских детских велосипедов из коллекции Веломузея - может, среди них найдутся велосипедики, которыми вы сами пользовались в детстве, а то и ваши родители или бабушки-дедушки: