Найти в Дзене
Андрей Мятиев

Обзор детского трехколесного велосипеда "Ну, Погоди" из коллекции Веломузея, изготовленного в СССР в конце 1970-х годов.

Интересное пополнение коллекции Веломузея – детский трехколесный велосипед под названием «Ну, Погоди», выпуска второй половины 1970-х годов. Модель имела официальный индекс 146-551 и производилась Токмакским Дизелестроительным Заводом имени С. М. Кирова. Название модели, как нетрудно догадаться, происходит от популярнейшего советского многосерийного мультфильма «Ну, Погоди!», впервые вышедшего на экраны страны в 1969 году. А выпуск одноименной модели детского велосипедика начался в 1975-м и продолжался, по некоторым данным, до 1984 года. Велосипед имеет совершенно нехарактерный для СССР дизайн и скорее походит на изделие американских заводов.

Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

И в самом деле, нашелся американский прототип, с которого была скопирована эта модель – это модель "Fire Truck" от фирмы AMF Junior. Велосипедик стилизован под пожарную машину – отсюда и колокольчик. ;-) Компания AMF (American Machine and Foundry Company) из Нью-Йорка известна тем, что была крупнейшим производителем кеглей и принадлежностей для боулинга. Кстати, она какое-то время владела культовым производителем мотоциклов Harley-Davidson. В начале 1951 года AMF купила компанию Junior Toy Company, выпускавшую игрушки и детские велосипеды и продолжила выпускать ту же продукцию под брендом AMF Junior.

Реклама детских велосипедов американской компании AMF Junior, один из которых стал прототипом советского велосипеда "Ну, Погоди!".
Реклама детских велосипедов американской компании AMF Junior, один из которых стал прототипом советского велосипеда "Ну, Погоди!".
Реклама детских велосипедов американской компании AMF Junior, один из которых стал прототипом советского велосипеда "Ну, Погоди!".
Реклама детских велосипедов американской компании AMF Junior, один из которых стал прототипом советского велосипеда "Ну, Погоди!".

Сварная рама состоит их трубчатых и штампованных элементов; седло, педали и переднее крыло изготовлены из пластмасс. Традиционная для трехколесных велосипедов площадка между задними колесами сделана двухярусной, что отличает эту модель от прочих советских детских велосипедов. На руле закреплен звуковой сигнал в виде колокольчика – представляю, как страдали несчастные родители и соседи от постоянного звона, издаваемого велосипедом! ;-) Находящийся в коллекции Веломузея экземпляр хорош своим прекрасным состоянием и полным заводским комплектом – даже колокольчик сохранился!

Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.

Дизелестроительный завод имени С. М. Кирова (ранее «Красный прогресс», «Завод № 175») - крупный машиностроительный завод в городе Токмак Запорожской области УССР. Один из старейших заводов на Украине; основан в 1882 году. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных заводов СССР (выпускал более 90 модификаций дизельных двигателей), а также одним из основных торпедостроительных предприятий. Являлся градообразующим предприятием Токмака, на котором работало около 10 тыс. чел. Территория завода составляла 54 га (под промышленными объектами — 290600 м²). С конца 1970-х годов входил в производственное объединение «Юждизельмаш». В конце 2000-х годов производство прекращено, заводское имущество и площади частично распроданы.

Посмотрите обзоры других советских детских велосипедов из коллекции Веломузея - может, среди них найдутся велосипедики, которыми вы сами пользовались в детстве, а то и ваши родители или бабушки-дедушки:

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал и напишите комментарий, если статья вам показалась интересной!

Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Детский трехколесный велосипед "Ну, Погоди" конца 1970-х годов из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Страница, посвященная велосипеду "Ну, Погоди" - из номенклатурного справочника Минавтопрома 1982 года. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.
Страница, посвященная велосипеду "Ну, Погоди" - из номенклатурного справочника Минавтопрома 1982 года. Из коллекции Веломузея Андрея Мятиева.