В 1989 году популярность Рузиматова в балетоманских кругах достигла апогея :) Артист находился в самом расцвете сил, танцевал ведущие партии на родной сцене, и публика всегда принимала его с восторгом!
И вот, наконец, в афише Кировского театра возник бенефис этого популярнейшего танцовщика. Балетоманы в назначенный день поспешили в кассы, чтобы купить билеты.
Наша компания тоже решила попытать счастья в этом непростом деле :) Продажи начинались за двадцать дней до спектакля. В кассу поступало ограниченное количество билетов, и раскупались они очень быстро. Продавали не больше двух билетов в одни руки.
Это сейчас всё можно купить на сайте театра - были бы деньги...
В общем, первыми у кассы почти всегда были одни и те же люди. Кто-то жил недалеко от театра, и мог занять очередь чуть ли не ночью; кто-то жил подальше, и приезжал с первым трамваем (или с первым метро).
Я не помню, когда именно мы заняли свою очередь, но уж точно не позже семи утра. А касса открывалась в одиннадцать... Недалеко от театра находилась кулинария, куда мы бегали погреться и поесть чего-нибудь горячего. Наконец, на Садовой довольно рано открывалось кафе "Русские самовары", где можно было поесть вкусных пирожков и блинов. Конечно, нужно было договориться с соседями по очереди, чтобы они вас пустили обратно. Как правило, проблем с этим не было.
В общем, сменяя друг друга, мы дождались открытия кассы, и купили билеты на первый ряд третьего яруса - мои любимые места :) И в назначенный день и час пришли в театр на бенефис Рузиматова.
Вот программа вечера:
Каковы были мои впечатления?
"Видение розы" прошло необычно. Когда-то Игорь Ступников назвал героя Рузиматова "Розой, опалённой солнцем". По-моему, лучше не скажешь. Аюпова была очень хороша.
Премьерный балет "Странствия", насколько я помню, состоял из нескольких эпизодов (это и из афиши видно), в которых герой встречался с разными людьми. Девушки были одеты в свободные широкие брюки. Не знаю, танцевал ли Рузиматов этот балет ещё когда-нибудь. Честно скажу, что большого впечатления "Странствия" на меня не произвели.
Среди участников - Александра Колтун, оставшаяся в США на гастролях через какое-то время после этой премьеры, Екатерина Катковская, вышедшая замуж за Андриса Лиепу (не помню, когда именно она оставила сцену), Анна Плисецкая, которая какое-то время танцевала на нашей сцене, а потом покинула её. Наконец, Анна Поликарпова уехала к Джону Ноймайеру и сделала в его труппе хорошую карьеру. Андрей Яковлев очень долго был солистом Кировского-Мариинского театра. Не помню, как сложилась судьба Льва Радченко. Вроде бы, он танцевал в мужском балете Валерия Михайловского.
Вот такой был состав этой премьеры - разлетелись ребята кто куда... Название балета стало для них пророческим :)
Гран па из "Дон Кихота" прошло "на ура". Базиль был коронной партией Рузиматова, Елена Панкова всегда нравилась мне в партии Китри.
Майя Батурина (Певзнер) танцевала на нашей сцене недолго. Куда она уехала, я не помню. Ольга Волобуева тоже уехала, работала в Канаде.
Этот бенефис прошёл в переломный момент в истории страны. Границы открылись, и артисты балета устремились на поиски лучшей доли. Через какое-то время и сам герой этого вечера уехал за границу работать по контракту.
Выходя из зала, мы со смехом констатировали такой факт: за билетами мы стояли дольше, чем длился этот концерт :)