Найти тему
4x4

Британец собрал реплику гоночного КАМАЗа на базе DAF

Если объявить конкурс на самого преданного фаната команды КАМАЗ-Мастер, то этот парень точно окажется в тройке лидеров. Превратить британский армейский грузовик в реплику гоночного КАМАЗа выглядит крайне странной, но впечатляющей затеей. Насколько я помню, в России что-то подобное успели проделать только с ульяновским "головастиком".

Полноприводные Leyland DAF грузоподъёмностью 4 тонны с армейской консервации можно купить всего за несколько тысяч фунтов, поэтому для британцев эта модель стала чем-то вроде нашего ГАЗ-66 – самой доступным грузовиком для строительства внедорожного автодома и покорения тяжелого оффроуда:

Уверен, что этот грузовик не остаётся без внимания на британских дорогах
Уверен, что этот грузовик не остаётся без внимания на британских дорогах

4-тонный Leyland DAF – стопроцентный британский автомобиль, разработанный по заказу армии для замены устаревшего автопарка 1960-х годов; приставка "DAF" появилась после того, как пакет акций Leyland продали нидерландской компании. Этот экземпляр переоборудован фанат ралли-рейдов Dakar из обычной бортовой версии Лейленда и иногда работает шоукаром на автомобильных выставках:

Количество диодной оптики на кабине чуть ли не больше, чем на настоящей дакаровской технике
Количество диодной оптики на кабине чуть ли не больше, чем на настоящей дакаровской технике

Конечно, Leyland DAF логичнее было бы видеть в ливрее дакаровских DAF, благо и они не раз становились победителями африканского марафона. Но фанатскому сердцу не прикажешь, и в итоге на свет появилась самая странная реплика КАМАЗа под номером 500, одержавшего победу на ралли-рейде Дакар 2018 года. Думаю, Эдуард Николаев, пилотировавший 500-й КАМАЗ 4326, высоко оценил бы эту работу:

Надстройку можно использоваться и по прямому назначению - для перевозки грузов
Надстройку можно использоваться и по прямому назначению - для перевозки грузов

И проект не ограничился лишь перекраской и оклейкой спонсорскими и организаторскими логотипами с Дакара-2018. Вместо заводской бортовой платформы с тентом британский фанат КАМАЗа собрал полностью алюминиевую надстройку, довольно точно копирующую оригинал. Форма арок, открывающиеся люки, круглые светодиодные фонари, защита кабины с фарами дальнего света и даже оригинальные крепления пары запасных колёс – всё, как у российского гоночного грузовика:

Полноценный каркас безопасности в кабине пока не готов, но автор реплики уже на верном пути – место простейших родных сидений без подголовников заняли спортивные кресла Sparco с ремнями безопасности Sabelt, почти с такими же гоняют и ребята из КАМАЗ-Мастер. С технической точки зрения Leyland остался без изменений – прочнейшее рамное шасси с мостами на рессорной подвеске, пневматическая тормозная система и 6-цилиндровым турбодизель Cummins 5.9 л 145 л.с. с 6-ступенчатой "механикой":