Если объявить конкурс на самого преданного фаната команды КАМАЗ-Мастер, то этот парень точно окажется в тройке лидеров. Превратить британский армейский грузовик в реплику гоночного КАМАЗа выглядит крайне странной, но впечатляющей затеей. Насколько я помню, в России что-то подобное успели проделать только с ульяновским "головастиком".
Полноприводные Leyland DAF грузоподъёмностью 4 тонны с армейской консервации можно купить всего за несколько тысяч фунтов, поэтому для британцев эта модель стала чем-то вроде нашего ГАЗ-66 – самой доступным грузовиком для строительства внедорожного автодома и покорения тяжелого оффроуда:
4-тонный Leyland DAF – стопроцентный британский автомобиль, разработанный по заказу армии для замены устаревшего автопарка 1960-х годов; приставка "DAF" появилась после того, как пакет акций Leyland продали нидерландской компании. Этот экземпляр переоборудован фанат ралли-рейдов Dakar из обычной бортовой версии Лейленда и иногда работает шоукаром на автомобильных выставках:
Конечно, Leyland DAF логичнее было бы видеть в ливрее дакаровских DAF, благо и они не раз становились победителями африканского марафона. Но фанатскому сердцу не прикажешь, и в итоге на свет появилась самая странная реплика КАМАЗа под номером 500, одержавшего победу на ралли-рейде Дакар 2018 года. Думаю, Эдуард Николаев, пилотировавший 500-й КАМАЗ 4326, высоко оценил бы эту работу:
И проект не ограничился лишь перекраской и оклейкой спонсорскими и организаторскими логотипами с Дакара-2018. Вместо заводской бортовой платформы с тентом британский фанат КАМАЗа собрал полностью алюминиевую надстройку, довольно точно копирующую оригинал. Форма арок, открывающиеся люки, круглые светодиодные фонари, защита кабины с фарами дальнего света и даже оригинальные крепления пары запасных колёс – всё, как у российского гоночного грузовика:
Полноценный каркас безопасности в кабине пока не готов, но автор реплики уже на верном пути – место простейших родных сидений без подголовников заняли спортивные кресла Sparco с ремнями безопасности Sabelt, почти с такими же гоняют и ребята из КАМАЗ-Мастер. С технической точки зрения Leyland остался без изменений – прочнейшее рамное шасси с мостами на рессорной подвеске, пневматическая тормозная система и 6-цилиндровым турбодизель Cummins 5.9 л 145 л.с. с 6-ступенчатой "механикой":