Найти в Дзене
Йошкин Дом

Дождь

Она отложила телефон и несколько мгновений сидела неподвижно. «Понимаешь…» Он всегда начинал фразу этим словом, если не мог (или не хотел?) её видеть. В последнее время слишком часто. Никогда раньше подобный вопрос не приходил в голову. Как же она ждала его сегодня! С работы летела, как на крыльях, готовя, напевала какую-то ерунду. «Понимаешь…» Словно обрубил всё коротким словом, смял и бросил на пыльный асфальт радость промелькнувшего ожидания. Губы предательски задрожали, но тугой горький комок, перехвативший горло, не давал плакать. Когда-то в один из самых невыносимых для себя дней она поклялась, что никогда не заплачет больше. И вот, спустя почти три года, её охватило неудержимое желание выплакаться, но что-то мешало. Даже сейчас она нашла в себе силы удивиться: разучилась что ли? Она впустила его в свою жизнь сразу, не успев понять, что произошло, и, не дав себе времени передумать. И пока их отношения доставляли ей больше огорчений, чем радости. Он не отталкивал её, но приблизить
Фото автора
Фото автора

Она отложила телефон и несколько мгновений сидела неподвижно.

«Понимаешь…» Он всегда начинал фразу этим словом, если не мог (или не хотел?) её видеть. В последнее время слишком часто. Никогда раньше подобный вопрос не приходил в голову. Как же она ждала его сегодня! С работы летела, как на крыльях, готовя, напевала какую-то ерунду.

«Понимаешь…» Словно обрубил всё коротким словом, смял и бросил на пыльный асфальт радость промелькнувшего ожидания. Губы предательски задрожали, но тугой горький комок, перехвативший горло, не давал плакать.

Когда-то в один из самых невыносимых для себя дней она поклялась, что никогда не заплачет больше. И вот, спустя почти три года, её охватило неудержимое желание выплакаться, но что-то мешало. Даже сейчас она нашла в себе силы удивиться: разучилась что ли?

Она впустила его в свою жизнь сразу, не успев понять, что произошло, и, не дав себе времени передумать. И пока их отношения доставляли ей больше огорчений, чем радости. Он не отталкивал её, но приблизиться не давал, и, одновременно, и это поражало больше всего, не отпускал. Она запуталась в этих отношениях, как малыш, забредший в лабиринт детского парка, испугавшийся, но привлечённый новизной ощущений, не знающий, звать ли на помощь, искать ли выход или ещё совсем немного поплутать в манящих и пугающих коридорах.

«Понимаешь…» Прикусила губу и на миг пожалела, что ждёт. Своим появлением он оборвал череду бестолковых, но привычных, отвлекающих иногда от серых будней, событий. Незаметно вытеснил большую часть знакомых из её бытия. Теперь она всё чаще ждала только его. Друзья звонили реже, зная её характер. Она умела отказать мягко, но решительно, упорная в своём ожидании и никогда не признающая этого.

- У меня всё прекрасно! – С неизменной улыбкой отвечала она на очередной вопрос о жизни. И, в конце концов, сумела убедить в этом всех, даже себе в какой-то степени внушив мысль о собственном благополучии.

За окном становилось темнее, и будто бы нарастало какое-то напряжение. Занятая собственными невесёлыми мыслями, она не успела заметить начало этой перемены, и лишь машинально отметила совпадение настроений.

«Понимаешь…» Какое горькое, оказывается, это слово. Зачем надо что-то понимать? Неужели нельзя просто чувствовать? Ей вдруг захотелось, чтобы он пережил хоть мгновение той боли, того ослепляющего одиночества, которое ощущала каждый раз она, отложив телефон в сторону.

Небо прорезала первая огненная черта, а через несколько мгновений раздался угрожающий рокот. Она вдруг почувствовала, что больше не в силах держать в себе эту серую массу отупляющей безысходности, опустилась на пол и, уткнувшись лицом в лежащую на диване подушку, всхлипнула. Из горла вырвался такой непонятный полукрик, осторожный и сдавленный, напоминающий одновременно и стон и вой, что ей стало не по себе. Всё не так. Даже пореветь по-человечески не получается.

Грохот за окном нарастал, а вместе с ним нарастали рыдания, сухие и мучительные, душившие её, и даже сейчас не приносящие ожидаемого облегчения. И вдруг… Она сперва не осознала, откуда взялась неощутимая, но такая желанная свобода. Просто плакала, плакала навзрыд, захлёбываясь слезами и не вытирая их. Плакала долго, позволив, наконец, себе эту маленькую слабость, плакала, радуясь, что никто сейчас не может помешать ей выплеснуть все накопившиеся за месяцы ожидания телефонные «понимаешь». Плакала, плакала, плакала….

Неожиданно слёзы иссякли: закончились так же внезапно, как и полились. Она вытерла глаза и подошла к окну. Темнота стала гуще и, спустя несколько секунд, мощные потоки воды обрушились на замеревшую в ожидании землю. Она зачаровано смотрела на тугие прозрачные струи, соединившие никогда не пересекающиеся и такие разные плоскости. На душе было пусто и спокойно.

Услышав звонок, и с трудом оторвавшись от увлёкшего её зрелища, она взяла телефон, увидела знакомый номер, на минуту закрыла глаза и, заставив себя улыбнуться, нажала «принять вызов».

- Привет. Всё прекрасно. Нет, не увидимся. Понимаешь…

Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.