Найти в Дзене
Иеродиакон Василий

Часть 2. Начало проповеди Мессии.

"В начале было Слово,..", - повествует св. Апостол Иоанн Богослов. Вот и мы вначале прочтем Евангелие, чтобы иметь представление о Слове Божием.
Православное Учение открывает нам, что тайна Божественного домостроительства человеку в полноте недоступна, но Слово Божие вещает её в необходимой для спасения человека мере. Богочеловек Иисус Христос - Слово воплощенное, пришел в мир "спасения нашего

"В начале было Слово,..", - повествует св. Апостол Иоанн Богослов. Вот и мы вначале прочтем Евангелие, чтобы иметь представление о Слове Божием.

Православное Учение открывает нам, что тайна Божественного домостроительства человеку в полноте недоступна, но Слово Божие вещает её в необходимой для спасения человека мере. Богочеловек Иисус Христос - Слово воплощенное, пришел в мир "спасения нашего ради" и принес человечеству Свое Учение в полноте, облекши его в формы доступные для восприятия. Каждому в меру его духовного "возраста".

 Одной из таких форм являются и Притчи Спасителя. Поврежденное грехом человеческое сознание не способно к принятию Божественных истин, даже от Самого Бога. И потому, Господь отвечает Своим ученикам на вопрос: "Для чего притчами говоришь им?, - следующее, - Потому, говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют... Ибо огрубело сердце людей сих... и не разумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их (Мф. 13.10 -15). Для обычных людей слова истины необходимо доносить в образах из повседневной жизни, доступных для простого душевного понимания, через подобие образам из окружающего нас мира. Учение о Царстве Небесном в Притчах Иисус Христос излагает Своим ученикам и народу постепенно.

В начале своего служения в Галелее, Мессия предрасполагает слушателей к усвоению высоких нравственных истин. В этот период проповедь имела практическое значение. Будучи подготовлены Ветхим Заветом, иудеи ожидали Мессию и чаяли Его воцарения. В таком земном их понимании Царство Небесное осуществимо для них уже в нынешнем веке. Учение в Притчах направлено на устранение ложного представления иудеев о Царстве. Господь говорит им о нравственных условиях к достижению обетования, развинчивая горделивое самомнение об избранности. При этом вскрывалась особая ценность Царствия Небесного.

 Учение заключает в себя и другой аспект, который предполагает наступление Царства в полноте в эсхатологическом смысле. Эсхатологическое свершение характеризует его как Царство "иного бытия", преображенного для Вечности. Учение о преображенном Царстве Господь открывает ученикам и миру, прежде явив им Своё Преображение. Давая, таким образом, знания о Божественном обетовании, ибо человеку должно пребывать в новом Царстве в преображенном обожествленном образе.