Двигателю нужна определенная мощность,которая зависит от его его оборотов для того чтобы он тронулся с места.
В момент трогания с места автомобиля двигатель нагружается,происходит сопротивление качению автомобиля, чтобы он не остановился, нужно добавить обороты, слегка нажав педаль газа.
Для трогания с места на ровной дороге нужно;
1.выжать педаль сцепления;
2.влючить первую передачу;
3.отпуская педаль сцепления, найти положение срабатывания ( обороты двигателя упадут )
4.добавить обороты педалью газа, плавно отпустить педаль сцепления.
Автомобиль начнет движение вперед. Педаль газа нужно слегка освободить, (при устойчивом движении мощность двигателя не нужна ) а педаль сцепления полностью отпустить.
Трогание на скользкой дороге.
Когда у шин автомобиля очень низкий коэффициент сцепления с дорогой. Это может быть; гладкий лед, раскатанная дорога, иногда вызывает трудности даже у опытных водителей.
Совершив начальную ошибку (пробуксовку ), многие водители продолжают "держать газ" ожидая зацепления,но в большинстве случаев этот способ не поможет.
Колесо разогревает снег или лед между ним и дорогой образуется вода, которая и мешает зацеплению.
Иногда не удается использовать другое ведущее колесо , стоящее на твердом грунте. Это связанно с тем, что дифференциал выключает его передавая всю мощность на буксующее колесо.
В чем секреты?
Оборот колеса должен быть без пробуксовки или с минимальной.
Трогаться нужно на минимально устойчивой частоте вращения за счет задержки ( пробуксовки )включения сцепления.
До того, как тронутся необходимо выровнять колеса. Даже незначительный угол колес может спровоцировать пробуксовку.
Устранить ошибку пробуксовки можно повторным троганьем, выключением и включением сцепления.
На автомобилях с передним приводом желателен двойной выжим сцепления. Первым импульсом разгружаются передние колеса, повторным на них дается тяга в момент, когда автомобиль качнется в перед.
При трогании раскачиванием автомобиля ( в яме, песке, на льду, ) импульс трогания нужно приурочить к моменту загрузки ведущих колес.
Трогаясь при минимальном сцеплении ( изморозь на асфальте, покрытый водой лед, укатанный и отполированный снег и т.д.)можно использовать следующее;
1.включить передачу 2 или 3.для уменьшения начальной тяги;
2.включить ручной тормоз с натягом до 50%, чтобы смягчать вращательный импульс;
3.трогатся многократным включение сцепления при постоянной минимальной частоте двигателя;
4.при достижении средних оборотов одновременно отпускать обе педали сцепления и подачи топлива.
Трогаясь на вязком грунте ( грязь, песок, снежная целина ), трогаться нужно на высоких оборотах с существенной пробуксовкой сцепления для устранения пробуксовки колеса в начальный момент.