Расскажу о популярных заблуждениях относительно аудитории. Они же здесь и ошибки:
-Слишком широкая ЦА. То есть ЦА определяется только по каким-то общим признакам.
Например, услуги косметолога нужны всем женщинам с 18 до ХХ лет. Все верно, но у них абсолютно разные потребности и проблемы. Молодым девушкам нужны лёгкие косметические процедуры, а с возрастом набор процедур другой. С первого взгляда может показаться, что аудитория однородная, однако у всех разные возможности, предпочтения и ко всем нужен разный подход.
-Не учитываются неочевидные мотивации аудитории.
Прежде всего эмоциональные. Например, при покупке платья девушка не думает лишь о том, как бы прикрыть своё тело, её мотивируют различные поводы и события (фотосессия, вечеринка, свидание, и т.д.)
-Нет деления аудиторий по теплоте.
Для впервые столкнувшихся с вами и давних подписчиков нужен разный подход, разные рекламные предложения и "утепляющий" контент.
-Привычка ставить себя на место ЦА
Все предположения, рождающиеся в голове, нужно проверять, даже если уверены, мыслите с аудиторией одинаково. Иначе есть риск присвоить потребителям несвойственные им характеристики. ЦА вовсе не должна быть похожа на вас.
-Слишком узкая ЦА
Этот пункт вытекает из первого. Стремясь к точности и совершенству, вы можете совершить ошибку. В итоге получится так, что под ваш портрет клиента подойдут единицы, хотя сам продукт предназначен для массового пользования
-Целевая аудитория не прописывается вообще.
Например, хлеб. Вроде продукт массового спроса. Он всем нужен. Однако если подумать, то можно разделить аудиторию на сегменты, исходя из ГЕО, причин покупки, образа жизни, привычек питания, достатка, возраста, хронических заболеваний.
Моя боль из списка выше - постоянно ставлю себя на место ЦА и рассуждаю о продукте с точки зрения своих потребностей и вкусов.
А с какими ошибками чаще всего сталкиваетесь вы?