Магазины электроники всё больше ассоциируются у меня с местом, которому трудно доверять.
Несколько дней назад мои родители рассказали о намерении купить новый холодильник на дачу.
Не квадратный для напитков, а полноценный, с небольшой морозильной камерой.
Но при этом и не особо дорогой, любые навороты будут лишними в загородном домике.
Предварительный поиск моделей в интернете мама и папа сочли бесполезным: проще сходить в ближайшие магазины и выбрать из того, что есть в наличии.
Ходили, выбирали, открывали дверцы, выдвигали ящики, прикидывали габариты.
Выбрали тот, который подошёл им больше всего.
А консультант им и говорит: «Извините, его мы не можем вам продать».
Раньше я редко посещала магазины электроники. Ходила, в основном, чтобы просто посмотреть.
Мне всегда нравилось держать руку на пульсе и наблюдать за изменениями на рынке электроники и бытовой техники.
Так как я в прошлом году поставила себе цель купить квартиру, постепенно начала вникать в технические характеристики и прочие нюансы будущего наполнения своего дома.
Основное внимание уделяю кухонной технике: чайник, заварочный чайник, варочная панель, духовой шкаф, посудомоечная машина.
Также присматриваюсь к стиральным и сушильным машинам в ванную и ручным пылесосам.
А ещё я больше трёх лет работаю в компаниях, которые занимаются продажей товаров.
Причём, одна из таких компаний полностью специализируется на продаже бытовой техники, включая холодильники.
За время работы я освоила тонкости закупок, узнала о логистике, работе распределительных центров, правилам упаковки и маркировки.
А ещё я узнала, как устроены торговые точки изнутри.
Торговая точка — это магазин какой-либо розничной сети. Некоторые называют это филиалом, но это другое.
Самое главное, что стоит знать о торговом бизнесе — любой магазин делает всё, чтобы получить прибыль.
Это главная цель, основная ежедневная задача каждого из сотрудников компании или отдельно взятого подразделения.
К сожалению, иногда по этой причине даже продают некачественный товар, лишь бы получить прибыль. Настолько это важно.
Вернёмся к истории.
Консультант магазина электроники сначала дал немного времени, чтобы мои родители успели погрустить из-за того, что желаемый товар им не достанется.
Это отличный ход, ведь благодаря невозможности что-то получить образуется очень сильная эмоциональная связь и своего рода азарт.
Почему это я не могу это получить? А вот я возьму и смогу! Скажите только, что для этого нужно сделать!
Мои родители не пальцем деланные, поэтому продолжили беседу, не подавая вида, не выдавая эмоций.
«Дешёвые холодильники мы можем продать только в кредит!», — деловито заявил консультант.
Представляете?
То есть, суть кредита заключается в займе средств, которых обычно не хватает на дорогую покупку.
А магазин якобы не имеет права продать товар не в кредит покупателю, у которого есть вся сумма полностью.
Ещё и прикрываясь тем, что эта позиция недостаточно дорогая. Большей чуши я в магазинах ещё не слышала.
Быстро подсказала родителям, что это развод. Они успокоились и теперь ищут вариант в другом месте.
Я понимаю, что консультантам самим не повезло работать в таких условиях. Зачастую их зарплата напрямую зависит от того, сколько товара и дополнительных услуг они смогут «втюхать».
Но всё же очень обидно за тех, кто по незнанию попадётся на эту удочку и ввяжется в кредит. Наверняка в нём есть свои уловки и риски, которые можно не сразу заметить.
Я рада, что смогла получить много прикладного опыт в своей карьере в Москве. Здесь есть чему и на чём поучиться.
А ещё я рада поделиться с вами своими знаниями. Возможно, кому-то эта статья окажется полезной.
Спасибо за прочтение!