Найти тему
Секреты автоперекупа

Это тупик: объясню, почему я считаю купе Крым бесперспективным проектом, который никогда не пойдет в серию

Наверное, нет таких сейчас российских автолюбителей (интересующихся), которые бы не слышали об амбициозном проекте под названием Крым. Над проектом уже на протяжении более 7-ми лет трудятся студенты из МАДИ. Впрочем, временами, в разработке опытных образцов модели участвуют и автожурналисты, а также профессиональные инженеры, которые дают авторам проекта советы по доработке технической части, не забывая принимать в этом непосредственное участие. Все, вроде бы, хорошо и фотосессию с девушками-студентками не так давно устроили авторы проекта. Однако статья-сравнение с Лада Веста Спорт недвусмысленно дала понять, что в серийное производство данное купе не пойдет. Я объясню, почему так происходит.

Как оказалось, работы над проектом «купе Крым» начали вестись не после присоединения одноименного полуострова к Российской Федерации, а почти на год раньше – в 2013 года. Именно тогда у крымчан появилась идея создания национального спорткара для широких масс, но свое развитие она получила лишь при начале поддержки со стороны государства РФ. Очевидно, что это был спланированный шаг со стороны властей, ибо так они хотели показать, что принимают непосредственное участие в жизни полуострова во всех его сферах и дают возможность реализовать себя начинающим стартапам.

Как бы там ни было, но первое упоминание о купе Крым я услышал в 2015 году. Тогда по всем центральным каналам крутили репортаже о перспективной разработке, в которой принимают участие студенты из МАДИ, а также ряд ведущих конструкторских бюро, в том числе, с привлечением АвтоВАЗа. На тот момент, когда страну охватила волна патриотизма и национального самосознания, новость про зарождающийся автомобиль со спортивными амбициями по небольшой цене вызвала положительный отзыв среди населения и вселила надежду, что у нас в стране будет, действительно, создан автомобиль, способный приносить удовольствие от вождения.

Конечно же, на тот момент ходовые образцы модели были «сырыми» и с большим количеством недоработок, однако прошли годы и машина «обросла» более современными кузовными панелями, а ее салон получил облагороженные материалы отделки и модернизированные органы управления, панели и кресла.

В настоящее время проект по разработке купе носит имя «Крым-2». В нем учтены предыдущие недостатки и недоработки – профессиональные инженеры в этом существенно помогли, а проблемы с оснащением и эргономикой решали совместно с АвтоВАЗом. Кстати, о роли тольяттинского автогиганта – она здесь, самая, что ни на есть, непосредственная.

-2

А все потому, что купе Крым позаимствовал у АвтоВАЗа узлы и агрегаты. Скажем, в движение он приводится бензиновым мотором 21127 – 1.6 литра мощностью в 106 лошадиных сил. В настоящее время, такой двигатель успешно применяется и на Лада Веста, и на Гранта, и теперь уже, на Ларгусе FL .

В качестве трансмиссии использована «восьмерочная» МКПП с тросовым приводом. Что касается ходовой части, то что-то было взято от Калины. Но стоит отметить, что здесь есть и от авторов проекта – студенческой команды Бауманки, которые работают над бюджетной Формулой. В частности, автомобиль получил среднемоторную компоновку и задний привод, чем ни один современный ВАЗ похвастаться не способен. Кузов основан на пространственной раме, на которую устанавливаются кузовные панели.

Вот, что вам нужно знать вкратце о купе Крым. Про цену я говорить не буду, ибо это сейчас уже не имеет никакого значения. И все же, я вернусь к сравнительному тесту, который был проведен журналистами одного известного в РФ автомобильного издания. В тесте участие приняло купе Крым, а также седан Лада Веста Спорт.

-3

Уже оппонент говорит о том, что всерьез данный проект автомобильная журналистика не воспринимает, ибо можно было бы поставить ту же Mazda MX -5 – как прямого конкурента Крыму, пусть и более мощного, проработанного. Однако удивило другое – даже при сравнении с Вестой Спорт выявилось огромное количество недочетов, которые смутили бы конечного покупателя такого народного спорткара.

В частности, в салоне хоть и установлены передние кресла с самыми разными регулировками (длины подушки и валика поясничной зоны), однако они не слишком удобны в плане посадки. Да и само внутреннее пространство внутри данного купе крайне ограниченное. Среди явного просчета по эргономике – неправильно расположенный подлокотник дверной карты, о который постоянно бьешься рукой при активном вращении руля.

-4

С точки зрения ездовых повадок купе себя практически никак не оправдало. Тест-пилоты присудили однозначную победу в этой дисциплине Ладе Веста Спорт. Они отметили, что Веста более собранно и точно выполняет маневры, имеет адекватные реакции рулевого управления и в целом, воспринимается добротным продуктом, на котором ездить активно и быстро может даже неопытный водитель.

Что же касается купе Крым, то при резких маневрах и перестановках напрягают большие кузовные крены, а сам автомобиль норовит развернуться поперек дороги, причем происходит все это непредсказуемо и водителя способно напугать. Ну а, по части динамики эти машины даже и не сравнивали – и так все понятно.

И в итоговых абзацах журналисты констатировали тот факт, что пытаться что-то создать на базе Калины и «восьмерочных потрохов» - это тупик. Посему, в серии купе Крым – в текущем его виде мы никогда не увидим, да и сам проект, скорее всего, будет свернут.

Автоэксперты предполагают, что такие проекты нужны для тренировки подрастающего поколения российских журналистов – чтобы можно было отработать какие-то конструктивные решение, которые, возможно и когда-нибудь, лягут в основу серийных моделей. А вот, серийная версия этого авто никогда не появится и ценник свыше миллиона рублей – тому подтверждение.

Очень жаль, конечно, что нам постоянно по телевидению рекламируют продукт, который ничего общего с реальностью не имеет и иметь не будет, да еще и уступает по своим основным параметрам семейной Лада Веста Спорт. Но хочется надеяться, что в будущем и у нас будет свой спорткар на серийном конвейере…

Авто
5,66 млн интересуются