Радиальные линии метро
Активное строительство радиальных линий метро начнется после 2022 года, когда завершившийся к тому времени проект БКЛ передаст им эстафетную палочку. Планируемые графики ввода станций говорят нам о том, что 2023 год будет урожайным как для метростроевцев, так и для пассажиров.
Откроются долгожданные станции на Сокольнической линии «Новомосковская» и «Улица 800-летия Москвы», а «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» - на Люблинско-Дмитровской линии. На Калининско-Солнцевской линии заработают «Пыхтино» и «Внуково», а на Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская». В целом статистика по метро к этому периоду будет такова: общая длина линий – 560 км, количество станций – 306.
Каждая из запланированных станций интересна и уникальна по-своему.
«Физтех», например, сначала был станцией-легендой, шуткой, которую сыграли студенты Физико-технического института, что в городе Долгопрудный, с пассажирами Серпуховско-Тимирязевской ветки метро, пририсовав ее на схемах в вагонах этого направления. Однако история получила продолжение. В 1998 году станцию нанесли на схему метрополитена как перспективную. Строящийся «Физтех» появится, правда, не в Долгопрудном, а в районе Северный, обеспечив этот отдаленный район Москвы дополнительными транспортными связями.
Станция «Улица 800-летия Москвы» уникальна своим дизайном в стиле выставочных пространств советской эпохи.
Благодаря «Внуково» одноименный аэропорт станет первым в России, у которого будет своя станция метро.
Такие внушительные темпы строительства московского метро все больше выводят город в мировые лидеры по доступности рельсового транспорта. По планам московских властей, результатом развития подземки должна стать шаговая доступность метро для 90% жителей. Не будем забывать и о влиянии развития метро на экономику прилегающих районов. Ведь все мы знаем, что появление метро всегда влечет за собой строительство инфраструктурных объектов: магазинов, объектов социальной сферы, спортивных комплексов, жилых и офисных зданий. Капитализация жилого фонда при наличии метро в шаговой доступности возрастает примерно на 20%.
Первую часть вы можете прочитать тут!